Создание инвентаризационных комиссий
Руководитель организации несет ответственность за организацию и своевременное проведение инвентаризаций активов и обязательств (п. 18 Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180; далее – Инструкция № 180).
Создание инвентаризационной комиссии предусматривается приказом руководителя (п. 12 Инструкции № 180). В крупных организациях для проведения инвентаризации создаются:
1) постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия;
2) рабочие инвентаризационные комиссии.
Важно помнить, что в состав рабочих и центральных инвентаризационных комиссий должны включаться опытные специалисты в зависимости от специфики проводимой инвентаризации, имеющие необходимые навыки, знания.
В состав центральной инвентаризационной комиссии входят:
– руководитель организации или его заместитель (председатель комиссии);
– главный бухгалтер или его заместитель;
– начальники структурных подразделений (служб);
– работники организации.
В состав такой комиссии может включаться руководитель специализированной организации, ведущей бухгалтерский учет.
Рабочие инвентаризационные комиссии создаются в составе:
– представителя руководителя организации, назначившего инвентаризацию (это руководитель или его заместитель, начальник структурного подразделения и др.) (председатель комиссии);
<...>
Полный текст материалов пособия «Инвентаризация» доступен подписчикам электронного «Главного Бухгалтера».