Ежегодно в организациях торговли проходят распродажи, приуроченные ко дню шопинга 11.11.2024. Акции и скидки привлекают клиентов и увеличивают продажи. Но для бухгалтеров это означает дополнительные задачи: как правильно отразить скидки в учете, какие налоги учесть и какие документы подготовить.
В этой статье разберем, на что стоит обратить внимание при предоставлении скидок, поговорим о том, как оформить документы, учесть возможные налоговые последствия и отразить операции в бухучете.
Ситуация. Предоставление скидки на товары за счет уменьшения торговой надбавки
Организация розничной торговли провела предпраздничную скидочную акцию на товары за счет уменьшения торговой надбавки.
Акция распространялась на оставшуюся нереализованной партию товара в количестве 100 шт., цена приобретения – 40 руб. (без учета НДС).
Первоначально установленная розничная цена товара составляла 67,20 руб. с учетом торговой надбавки 40 %, НДС по ставке 20 %.
Розничная цена с учетом предоставленной скидки установлена в размере 50,40 руб. с применением торговой надбавки 5 %, НДС по ставке 20 %.
В период действия акции организация реализовала весь товар, который участвовал в проведении акции.
Расходы на реализацию, приходящиеся на реализованный товар, – 35 руб. (условно).
В соответствии с учетной политикой организация учитывает товары по розничным ценам и ведет раздельный учет реализации товаров по различным ставкам НДС.
<...>