Из нашей шпаргалки вы узнаете:
- как правильно организовать проведение инвентаризации;
- какими документами оформляются инвентаризация и результаты ее проведения;
- как излишки и недостачи, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.
Содержание:
- порядок проведения инвентаризации
- документальное оформление инвентаризации
- определение излишков и недостач
- налоговый учет результатов инвентаризации
- бухгалтерский учет результатов инвентаризации
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Инвентаризация входит в число мероприятий, которые необходимо провести перед составлением и утверждением годовой бухгалтерской отчетности.
Словарь
Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Порядок проведения инвентаризации (периодичность, перечень инвентаризируемых объектов, составляемые документы и т.д.) установлен Инструкцией № 180 и закрепляется в учетной политике организации (абз. 6 п. 4 ст. 9 Закона № 57-З).
<...>