Установление и поддержание сотрудничества c партнерами предполагают возникновение у организаций расходов, связанных с проведением деловых встреч и официальных приемов как иностранных партнеров, так и резидентов Республики Беларусь, обслуживанием делегаций и сопровождающих их лиц.
Какие виды расходов, понесенные нанимателем, возможно учесть при налогообложении прибыли? Как отразить в бухгалтерском учете представительские расходы? С этими и иными вопросами попробуем разобраться вместе с автором настоящей статьи.
Коммерческие организации вправе самостоятельно определять состав представительских расходов исходя из специфики осуществляемой деятельности и утверждать таковой перечень для целей бухгалтерского учета в учетной политике организации либо в ином локальном правовом акте. Данная позиция изложена в письме Минфина Республики Беларусь от 25.08.2017 № 15-1-17/311.
Термин «представительские расходы» не закреплен в НК и иных нормативных правовых актах, регламентирующих порядок ведения налогового учета этих расходов. Одновременно характеристика представительских расходов присутствует в ряде НПА, а также документах, не относящихся к НПА.
<...>