Из статьи вы узнаете:
– кто может подписывать акт сверки расчетов;
– без чьих подписей акт сверки недействителен;
– как оформить передачу полномочий на подписание акта сверки руководителем организации другому лицу;
– нужно ли в акте сверки указывать, что его подписывает по доверенности уполномоченное лицо;
– нужно ли доверенность кому-то предъявлять;
– обязательно ли ставить печать в акте сверки расчетов;
– на чью подпись в акте сверки можно ставить печать, а на чью не требуется.
Акт сверки расчетов
Акт сверки расчетов – документ, который составляют две организации с целью согласования платежей и выявления оставшейся задолженности. Это не обязательный документ, но им часто пользуются на практике. Фактически акт сверки расчетов – это обобщающий, сводный документ.
Обычно организации сверяют данные по определенным договорам или счетам-фактурам за конкретный период времени. Цель составления акта сверки – найти и зафиксировать расхождения по всем поступлениям денежных средств. Выявление задолженности поможет сторонам договориться о сроках ее погашения.
В связи с этим нередко возникает вопрос: кто должен подписывать акт сверки расчетов?
<...>