Алгоритм оценки сведений, производимой оператором*

16 мая 2016

* Государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор).

Оператор с 1 октября 2015 г. получил право осуществлять оценку (проверку) достоверности сведений, представляемых организациями для получения компенсации расходов по сбору отходов товаров и отходов упаковки. Такая проверка носит не сплошной, а выборочный характер.

Рассмотрим алгоритм проведения такой оценки (проверки).

Для чего оператору нужна оценка (проверка) сведений?

Цель оценкиопределить расчетным методом объемы отходов товаров и отходов упаковки (далее – расчетные объемы сбора), собранные организацией, и установить, не превышает ли заявленный в документации на получение компенсации объем собранных отходов расчетный объем (часть седьмая подп. 1.6 п. 1 Указа № 313*).

___________________

* Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313).

Важно! В случае превышения заявленного объема над расчетным на 30 % компенсация не выплачивается.

Компенсация представляет собой выплату суммы средств исходя из количества собранных организацией отходов товаров и отходов упаковки и установленного размера компенсации за определенное количество (тонны либо штуки) данного отхода товаров или упаковки.

Получить компенсацию могут организации, которые:

1) выполнили обязанность, предусмотренную частью первой подп. 1.2 п. 1 Указа № 313;

2) зарегистрированы в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки (далее – реестр).

Реестр содержит сведения о порядке сбора организацией отходов товаров и отходов упаковки и применяемых при этом технике и оборудовании;

3) представили оператору определенный пакет документов.

Оператор, прежде чем принять решение о выплате компенсации, может проверить достоверность представленной организациями информации. Такой вид проверки называется оценкой достоверности сведений (далее – оценка).

Справочно: порядок проведения оценки регулируют:

– часть седьмая подп. 1.6 п. 1 Указа № 313;

– Инструкция о порядке оценки достоверности сведений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для получения компенсации расходов по сбору отходов товаров и отходов упаковки, расходов по сбору многооборотной стеклянной упаковки, утвержденная постановлением Минжилкомхоза Республики Беларусь от 18.09.2015 № 24 (далее – Инструкция № 24).

Этапы проведения оператором оценки (проверки)

Оценка сведений, как и всякая проверка, состоит из нескольких этапов, которые мы рассмотрим ниже.

1-й этап. Изучение документов, представленных организацией, заинтересованной в получении компенсации

В ходе этого этапа должностные лица оператора:

1) изучают документы, представленные организацией для получения компенсации с целью обобщения сведений об объемах сбора отходов товаров и отходов упаковки;

2) оценивают сведения реестра (изучают применяемые организацией методы сбора отходов, проверяют наличие техники и оборудования, указанных в реестре и применяемых организацией для сбора отходов, право собственности на них и т.д.). Иными словами, должностные лица оператора устанавливают, находятся ли вышеуказанные техника и оборудование на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования. Для этого будут изучаться:

  • договоры на приобретение или, например, аренду техники и оборудования;
  • документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию оборудования, отвод земель для его установки, наличие права собственности на капитальные строения, транспортные средства и т.д.;

3) выборочно посещают стационарные и (или) передвижные приемные заготовительные пункты, места установки специальных контейнеров для раздельного сбора, площадки, предназначенные для сбора отходов потребления, сооружения (станций, пунктов), предназначенных для сортировки (разделения по видам) отходов.

Отметим, что работники оператора по согласованию с представителем организации могут применять в ходе проверки фотосъемку;

4) изучают документы, оформляемые при сборе, хранении, перевозке, поставке, подготовке к использованию, использовании и (или) обезвреживании отходов товаров и отходов упаковки.

В первую очередь это первичные учетные документы:

  • ведомости на закупку отходов от населения;
  • путевые листы и товарно-транспортные накладные, подтверждающие движение транспортных средств, перевозивших отходы;
  • книги учета отходов;
  • иные оформляемые организацией документы;

5) анализируют полученные результаты работы организации.

2-й этап. Определение расчетных объемов сбора по результатам изучения указанных документов и выезда на место

На основании полученных результатов производят расчеты объемов сбора отходов.

Такие расчеты зависят от применяемых организацией методик сбора отходов товаров и отходов упаковки и определяются за 1 месяц:

  • по каждому наименованию отходов товаров;
  • по каждому виду отходов упаковки (отходы полимерной, стеклянной, бумажной и (или) картонной упаковок, упаковки из комбинированных материалов);
  • на 1 применяемый приемный пункт;
  • на 1 м3 применяемых контейнеров или 1 площадку при отсутствии контейнеров;
  • на 1 станцию сортировки (п. 7 Инструкции № 24).

Как уже ранее упоминалось, цель таких расчетов – сравнить результат, заявленный в документации на получение компенсации, с результатом, полученным расчетным путем, и выявить отклонения.

<...>


Материал доступен для подписчиков электронного журнала "Главный Бухгалтер"

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup