Ситуация. Сбор отходов потребления в контейнеры
Организация осуществляет сбор отходов товаров и отработанных батареек и ламп в торговом объекте, с которым заключен договор оказания им услуг по сбору названных отходов от посетителей магазина.
Указанные отходы собираются в специальные контейнеры, предназначенные для сбора вторичных материальных ресурсов, отходов электрического и электронного оборудования и отвечающие требованиям технических нормативных правовых актов.
Каким образом отразить и подтвердить осуществление такого сбора?
Зарегистрироваться в реестре.
Чтобы организация могла подтвердить факт осуществления сбора отходов потребления, ей надо зарегистрироваться в реестре организаций, осуществляющих сбор, сортировку (разделение по видам), подготовку к обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки (далее – реестр).
Для этого она должна представить в государственное учреждение «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор) документы, предусмотренные п. 6.64 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, а именно:
- заявление о регистрации в реестре.
Организации, применяющей для сбора отходов контейнеры, в п. 1 этого заявления необходимо указать:
– наименование собираемых отходов (в рассматриваемом случае это отработанные элементы питания, компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие) отработанные; люминесцентные трубки, ртутные термометры отработанные);
– материал, из которого изготовлены контейнеры;
– объем контейнеров (в м3);
– иную необходимую информацию о контейнерах (тип, марка, модель);
– количество контейнеров для данного наименования собираемых отходов;
- документы, подтверждающие наличие на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования указанных в заявлении контейнеров.
В качестве таких документов могут быть представлены копии товарно-транспортных накладных на поставку контейнеров в адрес организации и оборотно-сальдовая ведомость, подписанная руководителем и главных бухгалтером организации, в которой отражены сведения о заявляемых контейнерах;
- договор с торговым объектом на оказание услуг по сбору в торговых объектах отходов от физических лиц.
Такой договор должен содержать в т.ч. положения о количестве и местах установки контейнеров, применяемых для сбора отходов от физических лиц. Это подтверждает факт их использования;
- копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации, осуществляющей сбор отходов товаров и отработанных батареек и ламп.
<...>
Материал доступен для подписчиков электронного журнала "Главный Бухгалтер"