Компенсация расходов по сбору отходов товаров и отходов упаковки

29 июля 2016

Ситуация. Основания для получения компенсации

Организация направила ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор) необходимый пакет документов на получение компенсации расходов по сбору отходов товаров и упаковки.

По истечении некоторого времени оператор проинформировал организацию об отказе в выплате компенсации. Причина отказа – организация представила неполный пакет документов.

По каким еще основаниям оператор вправе отказать организации в получении компенсации?

Такие основания определены в подп. 1.6 п. 1 Указа № 313*.

Оператор отказывает организации в выплате компенсации расходов по сбору отходов товаров и упаковки, многооборотной стеклянной упаковки, если установит у организации факт:

1) превышения на 30 % и более объемов сбора отходов товаров и отходов упаковки, заявленных в документах для выплаты компенсации, над расчетными объемами сбора таких отходов, определенными оператором в результате анализа результатов работы организации с выездом на место.

При выезде на место специалисты оператора:

  • устанавливают фактическое наличие приемных заготовительных пунктов, специальных контейнеров для раздельного сбора отходов, площадок, предназначенных для сбора отходов потребления, сооружений (станций, пунктов), предназначенных для сортировки (разделения по видам) отходов, и применяемой техники и оборудования;
  • определяют расчетным путем объемы отходов товаров и отходов упаковки, которые возможно собрать с учетом имеющихся у организации техники и оборудования;
  • проводят сравнительный анализ показателей организации и показателей, рассчитанных специалистами оператора.

Справочно: методика такой проверки (оценки) и формулы расчета объемов сбора отходов изложены в Инструкции о порядке оценки достоверности сведений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для получения компенсации расходов по сбору отходов товаров и отходов упаковки, расходов по сбору многооборотной стеклянной упаковки, утвержденной постановлением Минжилкомхоза Республики Беларусь от 18.09.2015 № 24;

2) непредставления или несвоевременного представления документов для выплаты компенсации, установленных Минжилкомхозом, либо указания в них недостоверных сведений, несоответствия представленных первичных учетных документов требованиям законодательства.

Справочно: перечень документов для выплаты компенсации и сроки представления определены постановлением Мижилкомхоза Республики Беларусь от 21.09.2015 № 26 «О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 июля 2012 г. № 313» (далее – постановление Минжилкомхоза № 26).

Требования к первичным учетным документам закреплены:

– в ст. 10 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности»;

– постановлении Минфина Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная»;

3) невыполнения требований Указа № 313 по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и упаковки (неоплаченная задолженность по внесению платы или непредставление отчета за истекший отчетный период) (часть восьмая подп. 1.6 п. 1 Указа № 313).

--------------

* Указ Президента Республики Беларусь от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313).

<...>


Материал доступен для подписчиков электронного журнала "Главный Бухгалтер"

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup