О чем пойдет речь в статье:
- Какую документацию следует разрабатывать?
- Какие обязанности остаются у всех организаций?
- Обращение с отходами в офисе
- Обращение с отходами на складе
- Сохранность имущества и образование отходов в результате его порчи
- Компенсация затрат на утилизацию отходов
- Право собственности на образующиеся отходы и необходимость регистрации сделок по отчуждению
Закон Республики Беларусь от 10.05.2019 № 186-З внес изменения в Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее - Закон об обращении с отходами). Изменения вступают в силу с 09.12.2019. Рассмотрим в материале суть этих изменений.
Какую документацию следует разрабатывать?
Одно из существенных изменений – приведение текста Закона об обращении с отходами в соответствие с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее - Декрет № 7). В частности, индивидуальные предприниматели и микроорганизации освобождены от следующих обязанностей:
- назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами;
- разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение;
- вести учет отходов и проводить их инвентаризацию;
- обеспечивать разработку и утверждение нормативов образования отходов производства.
Необходимость выполнения указанных обязанностей по разработке документации и назначению ответственных лиц будет зависеть от того, является ли торговая организация микроорганизацией.
Важно! В настоящее время ИП и микроорганизациям не нужно выполнять указанные обязанности, однако в силу различных трактовок разными ведомствами требований Декрета № 7 иногда при проверках контролирующие органы требуют указанный пакет документов.
Таким образом, если предприятие не является микроорганизацией, то следует разработать следующий комплект документов:
- приказ о назначении ответственных в области обращения с отходами;
- акт инвентаризации отходов;
- инструкция по обращению с отходами;
- нормативы образования отходов;
- книги учета отходов.
Какие обязанности остаются у всех организаций?
<...>