Новые обязанности по обращению с отходами у торговых организаций с 9 декабря 2019 года

30 августа 2019

О чем пойдет речь в статье:

  • Какую документацию следует разрабатывать?
  • Какие обязанности остаются у всех организаций?
  • Обращение с отходами в офисе
  • Обращение с отходами на складе
  • Сохранность имущества и образование отходов в результате его порчи
  • Компенсация затрат на утилизацию отходов
  • Право собственности на образующиеся отходы и необходимость регистрации сделок по отчуждению

 

Закон Республики Беларусь от 10.05.2019 № 186-З внес изменения в Закон Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее - Закон об обращении с отходами). Изменения вступают в силу с 09.12.2019. Рассмотрим в материале суть этих изменений.

 

Какую документацию следует разрабатывать?

Одно из существенных изменений – приведение текста Закона об обращении с отходами в соответствие с требованиями Декрета Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее - Декрет № 7). В частности, индивидуальные предприниматели и микроорганизации освобождены от следующих обязанностей:

- назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами;

- разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение;

- вести учет отходов и проводить их инвентаризацию;

- обеспечивать разработку и утверждение нормативов образования отходов производства.

Необходимость выполнения указанных обязанностей по разработке документации и назначению ответственных лиц будет зависеть от того, является ли торговая организация микроорганизацией.

 

Важно! В настоящее время ИП и микроорганизациям не нужно выполнять указанные обязанности, однако в силу различных трактовок разными ведомствами требований Декрета № 7 иногда при проверках контролирующие органы требуют указанный пакет документов.

 

Таким образом, если предприятие не является микроорганизацией, то следует разработать следующий комплект документов:

- приказ о назначении ответственных в области обращения с отходами;

- акт инвентаризации отходов;

- инструкция по обращению с отходами;

- нормативы образования отходов;

- книги учета отходов.

 

Какие обязанности остаются у всех организаций?

<...>

Глеб Ерилин, эколог

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup