Уже второй год организациям приходится работать в неблагоприятных условиях из-за пандемии и экономического кризиса. Выручка падает, объемы производства и реализации снижаются, долги растут – это только часть того, с чем столкнулись организации в последнее время.
Субъектам хозяйствования все труднее становится рассчитываться по договорным обязательствам и налоговым платежам.
Мы подобрали для наших читателей три варианта рассчитаться по долгам.
1. В ряде случаев должник вправе перевести свой долг на другое лицо. Перевод долга допускается только с согласия кредитора. При этом оформляется договор перевода долга. Отражение в бухгалтерском учете операций по переводу долга вызывает много вопросов у бухгалтеров. В нашем материале вы узнаете, как без ошибок сделать корреспонденцию счетов.
Бухгалтеру о договоре перевода долга
2. Если на расчетных счетах организации не хватает денежных средств, чтобы заплатить налоги, то организация обязана предоставить в ИМНС перечень дебиторов. Этот способ также поможет сократить задолженность перед бюджетом и одновременно дебиторскую задолженность. Подробнее об этом мы расскажем в нашем материале.
Взыскание задолженности по налогам и иным платежам за счет дебиторов
3. Ситуация когда организации должны друг другу – не редкость. Чтобы не оформлять лишние платежные поручения, они договариваются о взаимозачете обязательств. Такой вид расчетов не запрещен законодательством, но имеет некоторые ограничения. О порядке взаимозачета и его оформлении вы сможете прочитать в нашей статье
Взаимозачет: правила, запреты и оформление