Шпаргалка для бухгалтера: учет и налогообложение арендованного оборудования в рознице и общепите

27 августа 2024

Организации розничной торговли и общественного питания часто при продаже товаров (продукции общественного питания) используют не свое, а арендованное оборудование (холодильные витрины, брендированные стеллажи, столы и стулья и пр.). Например, это происходит в целях экономии, рекламы определенных товаров, при сезонной, выездной торговле, оборудовании летней торговой площадки (сезонного павильона), летнего сезонного кафе.

Наш материал напомнит бухгалтеру[1]:

– какие документы оформить при получении (передаче) арендованного имущества;

– когда и на основании какого документа отражать в бухучете расходы по аренде;

– учитывать ли такие расходы при налогообложении прибыли;

– какие типовые записи составлять в бухучете при получении, использовании и возврате арендованного оборудования.

 

ПУД при приемке (передаче) арендованного оборудования

Прием и передача имущества в аренду являются хозяйственной операцией, которую согласно п. 1 ст. 10 Закона № 57-З нужно оформить первичным учетным документом (ПУД). Перечень ПУД, формы которых утверждаются государственными органами и которые обязаны применять все субъекты хозяйствования, не содержит какого-либо определенного ПУД, используемого при арендных отношениях (например, акта о приеме-передаче арендованного имущества).

<...>

>

Надежда Дач, эксперт журнала «Главный Бухгалтер», практикующий главный бухгалтер

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup