(Комментарий к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703)
В объектах общественного питания продавец обязан передать покупателю товары в таре и (или) упаковке. Исключение составляют товары, которые по своему характеру не требуют затаривания. Вид упаковки продавец определяет самостоятельно. Дополнительная плата за упаковку не взимается. Исключение сделано только для упаковок тортов, наборов пирожных и продаваемых в розлив напитков, цена которых включается в розничную цену.
Такие требования и правила приведены в п. 25 Правил продажи отдельных товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее – Правила).
По разъяснению Минторга (информация размещена на сайте министерства в разделе «Общепит», «Комментарии»), для организации потребления продукции в объектах общественного питания необходима столовая посуда, приборы (фарфоровая, металлическая и из других материалов, в т.ч. разового использования) независимо от имеющихся условий для мытья. Такая посуда предоставляется покупателю бесплатно.
В объектах общественного питания посуда разового использования предлагается дополнительно к используемой столовой посуде из фарфора, стеклокерамики, металла и других материалов на выбор покупателю со взиманием ее стоимости.
Уровень цен в объектах общественного питания определяет руководитель организации самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. Исключение составляют объекты общественного питания учреждений образования.
Наценки с учетом конъюнктуры рынка применяются при формировании цен:
– на продукцию собственного производства;
– покупные товары, реализуемые в розлив и порционно.
Объектам общественного питания совместным письмом Минэкономики от 15.05.2010 № 12-05-10/2855 и Минторга Республики Беларусь от 14.05.2010 № 12-02-05/588к даны рекомендации по ценообразованию.
Установленный руководителем порядок формирования цен и документального оформления товарных операций закрепляется в учетной политике организаций и зависит:
– от типа объекта;
– организации бухгалтерского учета;
– наличия в юридическом лице структурных подразделений и т.д.
В число методов формирования цен для применения организациями общественного питания входит формирование цены исходя из стоимости набора сырья или продовольственных товаров в розничных ценах и наценок, определяемых с учетом конъюнктуры рынка.
Людмила Зубко, главный специалист
отдела финансов Главного управления
потребительского рынка
Мингорисполкома
Более подробно читайте в электронном «Главном Бухгалтере», 2016, № 30, с. 29