Важное в статье:
- Оплата труда, страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах
- Амортизационные отчисления
- Учет расходов при налогообложении
По производственным или иным экономическим причинам организации могут временно приостанавливать свою работу. Порядок определения потерь от временной приостановки деятельности организации законодательством не установлен и нет рекомендаций, как учесть при налогообложении прибыли затраты в период приостановления деятельности организации из-за влияния внешних факторов. Рассмотрим, как следует отражать расходы организации в подобных ситуациях.
Ситуация. В организации объявлен простой
В связи с недопоставкой сырья организацией было принято решение приостановить работу в целом по организации. В соответствии с приказом руководителя для всей организации объявлен простой на месяц. На рабочем месте в период простоя разрешено отсутствовать. Согласно коллективному договору время простоя оплачивается работникам организации в размере двух третей установленной им тарифной ставки (оклада). Амортизация основных средств (ОС) начисляется линейным способом.
Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отразить расходы, которые несет организация.
<...>