По условиям оферты о реализации товара маркетплейсом и продавцом последний поручает, а маркетплейс принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от своего имени или от имени продавца и за счет продавца сделки по реализации товаров, принадлежащих продавцу на праве собственности.
С точки зрения законодательства Республики Беларусь отношения между маркетплейсом и продавцом носят посреднический характер. Они могут быть основаны на договоре поручения или комиссии (гл. 51 ГК [1]). При этом имеются существенные особенности.
Так, по договору поручения поверенный обязуется совершить определенные юридические действия от имени доверителя (п. 1 ст. 861 ГК), а по договору комиссии комиссионер обязуется совершить сделки от своего имени по поручению комитента (часть первая ст. 880 ГК).
<…>
Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 28/ 2024.