Надо ли выписывать ТН-2 или ТТН-1, если имущество перемещается внутри организации и подразделения расположены на одной территории, но в разных зданиях?
Специалист службы ведомственного контроля:
– ТН и ТТН являются основанием для списания и оприходования ТМЦ и применяются в т.ч. при перемещении ТМЦ внутри организации между местами хранения, расположенными по разным адресам (за исключением перемещения товаров в пределах одного здания) (п. 1 Инструкции № 58). С учетом этих требований организация должна утвердить в учетной политике правила документооборота внутри организации, а также между головной организацией и структурными подразделениями. Документооборот должен обеспечивать сохранность ТМЦ; предусматривать состав документов, а также в какой срок и кто обязан представлять их в бухгалтерию головной организации из подразделения и, наоборот, в бухгалтерию обособленного подразделения из головной организации.
Специалист налогового органа:
– Цель проведения контрольных мероприятий – выявление фактов незаконного осуществления хозяйственных операций и наличие первичных документов, обосновывающих эту операцию. Поэтому позиция контролирующих органов состоит в следующем: перемещение ТМЦ от одного материально ответственного лица другому должно сопровождаться накладной. В данном случае не имеет значения, на какой территории расположены эти подразделения и огорожена она или нет.
Специалист финансовых органов:
– Правила документооборота организация устанавливает в учетной политике. Если структурные подразделения организации расположены в пределах одного здания (склад и производственный цех, участок), в учетной политике можно закрепить следующие нормы: отпуск материалов со склада в подразделения оформляют лимитно-заборной картой, требованием-накладной, требованием, записями в карточках складского учета.
При этой системе отпуска материалов со склада карточка складского учета является регистром аналитического учета и первичным учетным документом. Данный порядок оговорен в п. 57 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133.
Елена Николаевна, главный бухгалтер:
– Сотрудники выполняют ремонтные работы на различных объектах нашей организации, используя ее автотранспорт, в котором перевозят инструмент и материалы для выполнения этих работ. На семинаре задала вопрос лекторам: нужно ли на такое перемещение ТМЦ оформлять накладную? Ответ однозначный – да, иначе этот факт расценят как нарушение.