Каждый работник имеет право на обеспечение необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты (ст. 222 Трудового кодекса Республики Беларусь). Соответственно прямая обязанность нанимателя выполнять эту норму.
В связи с этим бухгалтер часто сталкивается с рядом вопросов:
- Можно ли майки с логотипом организации выдать взамен спецодежды, например халата?
- Как поступить нанимателю, если у него в штате основной работник выполняет некоторые трудовые функции и как внутренний совместитель, при этом по обеим профессиям согласно Типовым нормам ему полагается спецодежда?
- Как быть, если работнику выдавался костюм хлопчатобумажный и при увольнении он еще пригоден для использования?
- Как правильно вести бухгалтерский учет спецодежды?
- Признается ли стоимость приобретенной спецодежды, выдаваемой в порядке, определяемом законодательством, объектом обложения подоходным налогом?
- Являются ли средства работодателя, направленные на обеспечение работников спецодеждой в соответствии с законодательством, объектом начисления страховых взносов в ФСЗН и Белгосстрах ?
- Подлежит ли вычету предъявленный при приобретении спецодежды НДС?
Ответы на эти вопросы и практические примеры учета спецодежды можно почитать в материале «Что нужно знать о спецодежде: особенности учета и налогообложения».