Все о спецодежде: от учета до налогообложения

16 мая 2018

Каждый работник имеет право на обеспечение необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты (ст. 222 Трудового кодекса Республики Беларусь). Соответственно прямая обязанность нанимателя выполнять эту норму.

В связи с этим бухгалтер часто сталкивается с рядом вопросов:

  1. Можно ли майки с логотипом организации выдать взамен спецодежды, например халата?
  2. Как поступить нанимателю, если у него в штате основной работник выполняет некоторые трудовые функции и как внутренний совместитель, при этом по обеим профессиям согласно Типовым нормам ему полагается спецодежда?
  3. Как быть, если работнику выдавался костюм хлопчатобумажный и при увольнении он еще пригоден для использования?
  4. Как правильно вести бухгалтерский учет спецодежды?
  5. Признается ли стоимость приобретенной спецодежды, выдаваемой в порядке, определяемом законодательством, объектом обложения подоходным налогом?
  6. Являются ли средства работодателя, направленные на обеспечение работников спецодеждой в соответствии с законодательством, объектом начисления страховых взносов в ФСЗН и Белгосстрах ?
  7. Подлежит ли вычету предъявленный при приобретении спецодежды НДС?

Ответы на эти вопросы и практические примеры учета спецодежды можно почитать в материале «Что нужно знать о спецодежде: особенности учета и налогообложения».

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup