Бюджетники смогут получать доплаты за выполнение дополнительных трудовых обязанностей

22 ноября 2024

С 1 января 2025 г. в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21.11.2024 № 429 предусмотрен ряд новшеств в условиях оплаты труда работников бюджетных организаций.

Руководителям бюджетных организаций предоставлено право утверждать штатную численность работников в меньшем количестве, чем это предусмотрено нормативными документами.

При этом фонд заработной платы остается прежним, он будет рассчитан на численность, соответствующую нормативам. Сэкономленный таким образом фонд заработной платы будет направляться на установление доплат тем работникам, которые непосредственно будут выполнять дополнительные трудовые функции.

Размер доплаты составит до 100 % заработной платы по той профессии рабочего или должности служащего, по которой будут выполняться дополнительные трудовые функции, в зависимости от объема выполняемой работы. То есть у работника появится возможность увеличить заработную плату – до 2 раз.

Выполнение работниками дополнительных трудовых функций наряду с основной работой будет осуществляться только с их согласия, в течение установленной им продолжительности рабочего дня.

Предусмотрена возможность для работника отказаться от выполнения дополнительных трудовых обязанностей, а для нанимателя – отменить поручение по их выполнению. Для этого стороны, работник или наниматель, за 2 недели письменно уведомляют об этом решении.

Механизм, закрепленный указом, был апробирован в течение 2024 г. в ходе реализации пилотного проекта, в котором участвовали 35 бюджетных организаций. В среднем дополнительная нагрузка на работника составила 0,5 штатной единицы. При этом заработная плата увеличилась в среднем в 1,5 раза.

Участники пилотного проекта отметили эффективность данного механизма.

Источник: Минтруда и соцзащиты

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup