Минский городской Совет депутатов на 30-й сессии утвердил комплекс мероприятий по реализации подпрограммы "Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен" государственной программы "Транспортный комплекс" на 2021 - 2025 годы в Минске, передает корреспондент БЕЛТА.
По словам председателя комитета экономики Мингорисполкома Владимира Наумовича, комплекс мероприятий "направлен на повышение эффективности работы отрасли, обеспечение устойчивости выполнения перевозок пассажиров и качества транспортного обслуживания населения". При этом в развитии транспортной инфраструктуры (за исключением автомобильных дорог) в приоритете строительство и модернизация коммуникаций городского электротранспорта и строительство линий метрополитена.
В результате реализации регионального комплекса мероприятий парк автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена будет обновлен экологически безопасными транспортными средствами с улучшенными экономическими характеристиками. Будет обеспечена потребность населения в услугах по перевозкам пассажиров, повысится эффективность и безопасность перевозок. Улучшится экологическая ситуация.
Более широкое распространение получат информационные сервисы, позволяющие пассажиру производить оплату проезда, получать в реальном режиме времени информацию о расписании движения городского пассажирского транспорта, выбирать наиболее рациональный маршрут следования тем или иным видом транспорта.
Объем финансирования комплекса мероприятий на 2021-2025 годы составляет Br3 млрд 432 млн, в том числе средства бюджета Минска - почти Br2 млрд 755 млн, кредитные ресурсы - Br300 млн, иные источники - около Br377,4 млн. Но объемы финансирования будут уточняться и пересматриваться - в зависимости от экономической ситуации.
Наибольшие суммы направляются на обновление транспортного парка и обеспечение окупаемости перевозок. К слову, сегодня протяженность маршрутов сегодня составляет 4,4 тыс. км, а парк насчитывает 3,4 тыс. единиц.
На обновление парка подвижного состава автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена из столичного бюджета планируется направить за пятилетку Br844,2 млн, в том числе в 2022 году - Br149,2 млн.
Самая большая сумма городских средств за пятилетку предполагается на закупку троллейбусов и электробусов - Br436,4 млн, автобусов - Br361,5 млн
Покупка вагонов метро за пять лет обойдется почти в Br423,7 млн, в том числе Br46,3 млн - из бюджета Минска (остальное - из иных источников). А на строительство линий метрополитена будет затрачено Br476,3 млн, из них Br176,3 планируется выделить из городской казны.
На строительство станций для зарядки электробусов, развитие и реконструкцию производственно-технической базы технического обслуживания, ремонта и хранения автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев, реконструкцию и ремонт пассажирских терминалов средства в комплексе мероприятий на пятилетку не предусмотрены.