Белорусским предприятиям необходимо поменять подходы к продвижению своей продукции. На это неоднократно обращали внимание участники совещания, которое прошло 30 мая по итогам рабочей встречи заместителя премьер-министра Михаила Русого и министра торговли Валентина Чеканова с представителями розничных сетей по вопросу реализации товаров отечественного производства, передает корреспондент БЕЛТА.
В частности, вице-премьер отметил: "У нас очень слабо работают службы маркетинга. Это недоработка руководителей предприятий".
Как считают в Министерстве торговли, производителям следовало бы больше внимания уделять популяризации своих товаров. В частности, им предлагается активнее проводить рекламные акции с вручением призов, совместные с торговыми организациями широкомасштабные распродажи товаров со снижением отпускных цен и торговых надбавок, а также другие мероприятия, которые способны привлечь потребителя. Потребитель (это неоднократно подчеркивалось сегодня) главный, и все делается для того, чтобы в полной мере обеспечить его потребности.
"На полке должно быть все, что хочет покупатель", - подчеркнул Михаил Русый. При этом товары, добавил он, должны отвечать требованиям как по качеству, так и по цене.
Участники совещания еще раз обратили внимание, что на полках магазинов не обязательно должна быть продукция отечественного производства (в республике отсутствует производство многих потребительских товаров), главное - чтобы это были те товары, которые нужны покупателю.
Также обращалось внимание на необходимость обеспечения равных прав размещения в торговых сетях белорусских и импортных товаров. Как констатируют в Минторге, в торговых сетях отечественные товары представлены не так широко, как хотелось бы: результаты мониторинга сетевых компаний показывают, что на долю товаров белорусских производителей приходится 45-65% по продовольственной группе и 10-40% - по непродовольственной.
Вместе с тем министр торговли подчеркнул, что белорусским предприятиям необходимо уделять больше внимания разработке собственных брендов.
Источник: БелТА