Подрядные организации смогут формировать цены с использованием прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики.
Соответствующая норма вступит в силу через три месяца после официального опубликования постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2016 года № 434, которым внесены дополнения и изменения в Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены при строительстве объектов, утвержденное постановлением Совета Министров от 18 ноября 2011 года № 1553.
"Цена предложения подрядчика может определяться, кроме прочего, путем применения к стоимости подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), определенной на основании утвержденной в установленном порядке сметной стоимости строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ), от даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) и в пределах нормативного срока строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики", – говорится в постановлении.
Срок действия предложенной заказчиком стартовой цены подрядных работ (строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) для заключения договора строительного подряда, государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд увеличивается с двенадцати до двадцати четырех месяцев.
Также увеличен до двадцати четырех месяцев период с даты начала разработки сметной документации до даты фактического начала строительства объекта (выполнения строительных, специальных, монтажных работ) и соответствующего пересчета сметной документации.
Снижение фактической стоимости подрядных работ по отношению к неизменной цене при достижении потребительских и качественных характеристик объекта в соответствии с проектной документацией будет экономией подрядчика и относиться на финансовые результаты его деятельности. Это правило не распространяется на подрядные работы при строительстве жилья с господдержкой.
Справочно. Фактическая стоимость подрядных работ – фактические затраты на выполнение работ в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядчика с добавлением прибыли исходя из уровня рентабельности в размере, предусмотренном подрядчиком в цене предложения, на основании которой по результатам выбора заказчиком подрядчика сформирована неизменная цена.
В постановлении содержится открытый перечень случаев получения подрядчиком экономии, в том числе:
- изменение способов производства работ, использование в процессе строительства объекта иных строительных машин и механизмов, материалов, изделий и конструкций по сравнению с предусмотренными проектной, в том числе сметной, документацией (при условии соблюдения проектных характеристик по потребительским, прочностным и эксплуатационным качествам и требований ТНПА по надежности и безопасности);
- снижение стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, материалов, изделий и конструкций, иных расходов подрядчика;
- снижение стоимости работ, выполненных субподрядчиками;
- завершение строительства объекта раньше нормативного срока.