Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным правительству, до 1 августа 2016 года поручено внести в Минэкономики предложения по упрощению административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщили 31 мая в пресс-службе белорусского правительства по итогам заседания рабочей группы, занимающейся данными вопросами.
В частности, предложения должны касаться уменьшения количества административных процедур, сокращения перечня документов, времени и стоимости осуществляемых процедур, их перевода в электронный формат.
Объединениям (союзам, ассоциациям) субъектов предпринимательской деятельности до 1 августа 2016 года предложено представить в Минэкономики примеры "цепочек" административных процедур, необходимых в типичных ситуациях при ведении бизнеса (преимущественно в производственной сфере) для включения в перечень типичных жизненных ситуаций, а также предложения по их оптимизации с учетом международного опыта и лучших мировых практик.
Также обсуждался вопрос создания электронного реестра административных процедур, осуществляемых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Минэкономики для решения этой задачи сформирована аналитическая подгруппа.
Аналитической группе поручена разработка соответствующего проекта указа, в котором будут предусмотрены обязанности государственных органов, иных организаций представлять информацию об административных процедурах, отнесенных к их компетенции, в унифицированном виде регистрирующему органу для включения в реестр; полномочия Департамента по предпринимательству Министерства экономики по регистрации административных процедур и включению их в реестр, а также начало действия административной процедуры (изменений в ней) с даты включения в реестр.