Назрела необходимость корректировки каналов сбыта продукции легкой промышленности, в первую очередь за счет развития собственной товаропроводящей сети и диверсификации сотрудничества с торговыми сетями республики. Об этом 24 марта на заседании Президиума Совета Министров Беларуси заявил премьер-министр Андрей Кобяков, передает корреспондент БЕЛТА.
Премьер-министр констатировал, что работа с торговыми организациями и ИП по открытию фирменных секций проводится медленно. То же можно сказать и о реализации товаров по сниженным ценам, организации стоковых продаж, развитии механизма франчайзингового партнерства и интернет-торговли, сказал Андрей Кобяков.
"Со стороны потребителя работа легкой промышленности подвергается серьезной критике в связи со скудностью ассортимента, сформированного без учета потребительского спроса, высокой ценовой планки, соизмеримой с ценами в крупнейших отечественных универмагах", - подчеркнул руководитель правительства.
Минувший год был непростым для всего реального сектора экономики и легпрома в том числе. По данным премьер-министра, на складах организаций сложился достаточно высокий уровень запасов готовой продукции. На 1 марта их стоимость составила Br3,4 трлн, что в 3,8 раза превышает среднемесячный объем производства. Дебиторская задолженность на 1 февраля составила Br2,9 трлн.
Вместе с тем легкая промышленность обладает определенным потенциалом, отметил премьер. Продолжается техническое переоснащение целого ряда предприятий концерна. За четыре года текущей пятилетки "Беллегпром" привлек $356 млн инвестиций в основной капитал. С 2010 года износ активной части оборудования снижен на 10,4 процентного пункта и на 1 января 2015 года составил 42,2%. Объем экспорта в 2014 году по сравнению с 2010-м вырос на 8,4%. Более 50% производимой продукции поставляется в 55 стран мира. "Это свидетельствует о наличии спроса на продукцию легкой промышленности отечественного производства и ее конкурентоспособности", - подчеркнул Андрей Кобяков.
Источник: БелТА