Минторг требует от Интернет-магазинов не вводить потребителей в заблуждение относительно правил возврата товара надлежащего качества. В случае возврата потребителем товара надлежащего качества в установленные сроки и порядке, ему должна быть возвращена уплаченная за товар денежная сумма без изъятий. Об этом говорится в разъяснении Минторга, опубликованном на сайте:
"В соответствии со статьей 28 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" потребитель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом предъявить одно из перечисленных требований:
1) возвратить товар надлежащего качества. При это в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Закона при возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно. В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней.
2) обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Таким образом, в случае возврата потребителем товара надлежащего качества в установленные сроки и порядке, ему должна быть возвращена уплаченная за товар денежная сумма. Изъятий из данного требования законодательство не содержит.
Однако некоторые Интернет-магазины на своих сайтах размещают информацию: "… Доставка товара – бесплатно" … "при возврате товара надлежащего качества, деньги возвращаются за минусом фактических затрат продавца, но не менее 70 000 белорусских рублей… ", "…В случае, если деталь подобрана верно, возврат принимается за минусом 30 % стоимости детали…" и т.п.
Такая информация является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение. Ее распространение должно быть прекращено.
Дополнительно информируем, что если при реализации потребителю товаров по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от приобретения товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара.
Кроме того, потребитель вправе отказаться от осуществления покупки, в случае, если ему был доставлен товар не соответствующий заказу, либо не были представлены документы на товар (отсутствовала инструкция об эксплуатации товара на русском, белорусском языке), не выдали чек за товар) без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара."