С начала 2016 года пополнилась база данных о нарушителях законодательства о рекламе. С января по апрель сотрудники коммунального унитарного предприятия "Минскреклама" выявили около 3 тысяч нарушений размещения рекламы в столице.
Сумма штрафов за подобные нарушения составляет от 20 до 50 базовых величин. Субъектам рекламного рынка направлено около 2 тысяч писем, подготовлено 615 предписаний для уведомления государственных органов, регулирующих данную сферу.
Такие данные привел директор КУП "Минскреклама" Сергей Хильман на оперативном совещании в Мингорисполкоме.
КУП "Минскреклама" уполномочено выявлять факты размещения незаконной рекламы и ненадлежащего состояния рекламных носителей. Для усиления контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы Мингорисполком наделил это коммунальное предприятие функцией технического инспектирования рекламных объектов.
Контрольная работа с каждым годом усиливается, отметил директор "Минскрекламы". Об этом свидетельствует статистика: 2015 году выявлено 9,5 тысяч нарушений – в 11 раз больше по сравнению с 2010 годом.
В сфере деятельности "Минскрекламы" – сбор информации о размещении наружной рекламы, в том числе на транспортных средствах, наличии паспортов средств рекламы и ее состояния.
Для оформления новых паспортов средств рекламы ежедневно принимается около 40 пакетов документов, что, по мнению Сергея Хильмана, свидетельствует о наведении порядка на рынке рекламы. Этому также способствует создание городского совета по рекламе, в который входят представители всех заинтересованных городских структур и районных администраций.
Справочно. Перечень субъектов хозяйствования, допускающих наибольшее количество нарушений в сфере торговли, защиты прав потребителей и рекламной деятельности по обращениям граждан опубликован на сайте Мингорисполкома.