Тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом по территории Беларуси субъектами хозяйствования изменятся 31 июля 2019 года.
С этой даты вступит в силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. № 51.
Тарифы будут ежегодно изменяться на индекс, рассчитываемый исходя из выручки, обеспечивающей перевозчику покрытие затрат и получения прибыли на инвестиционные, кредитные и иные цели.
Это одно из ключевых изменений, на которые обращает внимание МАРТ, комментируя постановление № 51.
По сравнению с ранее действующим постановлением, содержащим 41 тарифную схему для расчета платы, постановление № 51 содержит 3 тарифных схемы для вагонов перевозчика, 2 – для вагона грузоотправителя и 2 – для порожнего вагона грузоотправителя. Отдельные тарифные схемы – для контейнеров и негабаритных грузов.
Тариф будет складываться из трех составляющих: инфраструктурная, вагонная и локомотивная. При этом тариф на перевозку грузов в вагонах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), будет состоять только из локомотивной и инфраструктурной составляющих. "Возможность оценки грузоотправителями (грузополучателями) величины вагонной составляющей в тарифе позволит выбирать экономически эффективные варианты использования подвижного состава (использование подвижного состава БЖД, аренда либо приобретение собственного подвижного состава)", – пояснили в МАРТ.
Отменено ценовое регулирование на ряд работ (услуг), связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (чистка, промывка, дезинфекция вагонов, контейнеров; взвешивание на весах; пломбирование вагона, контейнера и др.). Это будет способствовать привлечению на указанные рынки услуг новых субъектов хозяйствования, развитию конкуренции, отмечает МАРТ.