В ближайшее время планируется сократить перечень бланков документов с определенной степенью защиты, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных. Такая задача поставлена Правительством на первое полугодие 2013 г перед МНС, Минфином, Минторгом и объединениями предпринимателей.
Это одна из мер по достижению показателей развития малого и среднего предпринимательства в областях и Минске на 2013-2015 годы, предусмотренных в постановлении Совета Министров от 30.03.2013 № 241.
Также на 2013 г. запланирована подготовка Минфином, МНС и Минэкономики разъяснений об исключении вины лица в совершении правонарушения в случае если такое лицо руководствовалось разъяснениями по применению законодательства о налогах и сборах, данными финансовым, налоговым или иным уполномоченным органом государственного управления (уполномоченным должностным лицом). Такая мера призвана обеспечить защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования при выполнении требований законодательства о налогах и сборах.
В текущем году МНС, Минфин, Минторг, Минэкономики, Совет по развитию предпринимательства и объединения предпринимателей должны определить виды деятельности субъектов малого предпринимательства, связанных с приемом денежных средств, в целях перевода до конца 2013 года на систему фиксированного налогообложения, основанного на вмененном доходе. В Правительстве рассчитывают на то, что такая мера позволит вывести из тени отдельных представителей малого и среднего бизнеса.
Для повышения конкурентоспособности субъектов хозяйствования в 2013-2014 гг. будет проработан механизм перераспределения между нанимателями и работниками нагрузки по государственному социальному страхованию и размеров отчислений в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты. Этот вопрос поручен Минтруда и соцзащиты, Минфину, Минэкономики, МНС, облисполкомам, Мингорисполкому, объединениям предпринимателей.
В ближайшее время планируется внести в Указ Президента РБ от 29.03.2012 № 150 "О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом" норму, предусматривающую перечисление в соответствующие бюджеты средств от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в республиканской или коммунальной собственности (за вычетом сумм начисленной амортизации, подлежащих уплате налогов, сборов и иных платежей в республиканский и местные бюджеты, расходов, связанных с ремонтом, регистрацией, содержанием и техническим обслуживанием объектов недвижимости). Это позволит реализовать нормы, содержащиеся в пункте 2 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 и вовлечь неиспользуемые, неэффективно используемые объекты недвижимости в хозяйственный оборот путем их отчуждения субъектам предпринимательства.
Те же цели преследует проект нормативного правового акта, предусматривающего увеличение не менее чем в 5 раз ставок налога на недвижимость по объектам неиспользуемого и неэффективно используемого государственного имущества, а также проект документа о продаже по заявительному принципу находящегося в госсобственности, в собственности хозобществ, в уставных фондах которых более 50 % акций (долей) находится в собственности Республики Беларусь и (или) ее административно-территориальных единиц, недвижимого имущества, арендуемого субъектом хозяйствования более трех лет, и введение административной ответственности должностных лиц за необоснованный отказ либо непринятие решения об отчуждении такого имущества.