Сведения, связанные с производством по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), будут включаться в Единый государственный реестр сведений о банкротстве. Такая норма содержится в новом Законе "Об экономической несостоятельности (банкротстве)", который вступит в силу с 25 января 2013 года.
Порядок формирования и ведения Единого государственного реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения управляющими и органом государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) сведений в этот реестр установит Совет Министров. Сведения будут открытыми и общедоступными.
В Минэкономики отмечают, что Закон принят с целью:
реабилитации неплатежеспособных организаций путем выбора процедур преодоления несостоятельности в каждом конкретном случае;
оздоровления экономики путем вывода с рынка неэффективных предприятий;
справедливого расчета с кредиторами и сохранение предприятий как имущественных комплексов;
усиления роли и ответственности руководителей, собственников, учредителей (участников), государственных органов в предупреждении экономической несостоятельности предприятий;
сокращения сроков процедур экономической несостоятельности и расходов по их проведению;
повышение прозрачности рассмотрения дел об экономической несостоятельности (банкротстве).
Закон совершенствует механизм оборота имущества неплатежеспособных организаций, освобождает работников от обязанности доказывать объем своих требований к предприятию (работу по включению таких требований в реестр обязан производить сам управляющий), совершенствует порядок капитализации платежей лицам, жизни и здоровью которых нанесен вред, регламентирует права лиц, участвующих в деле о банкротстве, в том числе по контролю за деятельностью управляющих, и т.д.
Основаниями для подачи заявления кредитора будут являться в совокупности:
наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер;
применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований;
наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере ста и более базовых величин, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, юридическим лицом, акции (доли в уставном фонде) которого находятся в управлении государственных органов или хозяйственном ведении, оперативном управлении государственных юридических лиц, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и (или) международные заказы, – в размере двух тысяч пятисот и более базовых величин.