В сфере контроля торговой инспекция – 72 тыс. объектов и почти 120 тыс. ИП

24 июля 2013

В сфере контроля торговой инспекции находится более 72 тыс. объектов и почти 120 тыс. индивидуальных предпринимателей. Об этом сообщает пресс-служба Минторга со ссылкой на начальника торговой инспекции Валерьяна Беспалого. "Наша задача – добиться наведения порядка и соблюдения законодательства каждым субъектом хозяйствования", – подчеркнул представитель Минторга.


Управление контроля потребительского рынка, или торговая инспекция, создано при Министерстве торговли Беларуси. Данная структура с 1 июля 2013 г. контролирует соблюдение организациями и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, законодательства, определяющего правила оптовой и розничной торговли, выполнение работ, оказание услуг, требования к качеству реализуемых товаров, а также регулирующего дисциплину цен и защиту потребительского рынка.


Сегодня на предприятиях торговли и общественного питания, по информации Минторга, систематически выявляются различные нарушения правил торговли и обслуживания граждан. В зависимости от региона, этот показатель доходит до 60-80 %. В сфере бытового обслуживания в ходе контрольных мероприятий нарушения выявляются практически в ходе каждой проверки. В основном это обвесы, обсчеты, а также продажа некачественного и небезопасного товара.
"В этой связи задачей государственной важности является ограждение граждан от таких нарушений, обеспечение государственных гарантий защиты прав потребителей, снижение социальной напряженности", – отметил В. Беспалый.


По его словам, основной функцией управления является проведение комплексных мероприятий по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей.


Как отметил В. Беспалый, современное состояние потребительского рынка страны диктует необходимость сохранения контрольно-надзорной деятельности, придания ей большей динамичности и эффективности. Но это не значит, подчеркнул он, что контроль нужно ужесточить в форме проверок деятельности субъектов хозяйствования и граждан, а свидетельствует о целесообразности развития аналитической и профилактической функций контрольно-надзорной деятельности. В этой связи деятельность торговой инспекции будет иметь преимущественно профилактический и предупредительный характер.


В настоящее время управление уже проводит мониторинги в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Особое внимание при этом уделяется вопросам насыщения потребительского рынка товарами отечественного производства, оценке проводимой в этом направлении работы торговыми сетями. Планируется, что результаты проведенных мониторингов и проверок будут рассматриваться ежемесячно на коллегии ведомства. Это позволит Минторгу выявить болевые точки в контролируемых сферах. Взаимодействие же с другими контролирующими органами и обществами по защите прав потребителей в дальнейшем позволит направить деятельность торговой инспекции как контролирующего органа на решение наиболее проблемных вопросов в этих сферах.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup