При выплате пособия по временной нетрудоспособности в связи с получением травмы в быту наниматель потерпевшего обязан представить в рай(гор)отдел ФСЗН справку о выплаченных работнику суммах пособий для предъявления обратного требования (регресса) к причинителю вреда.
Такая справка представляется в течение 3 рабочих дней после выплаты пособия согласно приложению 9 к Инструкции о порядке использования средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на выплату пенсий и пособий, утвержденной постановлением Правления Фонда от 15.07.2013 № 9.
К справке прилагаются документы, подтверждающие правильность назначения пособий. Созданная нанимателем комиссия устанавливает дату, время, место и фактические обстоятельства получения работником травмы для принятия решения о назначении пособия по временной нетрудоспособности, используя письменные или устные объяснения пострадавшего, показания свидетелей и сведения, запрашиваемые у компетентных органов (ГАИ, РОВД, ГОВД).
На основании этих документов Фонд предъявляет иски обратного требования (регресса) к причинителям вреда (юридическим и физическим лицам) в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин (подпункт 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты»).
В случае нарушения установленных Инструкцией порядка и сроков представления Фонду документов, работодатель потерпевшего несёт административную ответственность, предусмотренную ст. 24.11 КоАП, в виде штрафа в размере до 20 базовых величин.
Подготовлено по материалам интернет-портала ФСЗН