Центр подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров Минфина будет осуществлять повышение квалификации, переподготовку работников госучреждений (в т.ч. бухгалтеров), специально созданных для обеспечения деятельности бюджетных организаций (далее – центры).
Речь идет о повышении квалификации и переподготовке руководящих работников и специалистов центров по вопросам бюджетных отношений, налогообложения и других отношений в финансовой сфере в соответствии с новой редакцией Указа от 23.12.2019 № 475 «Об обеспечении деятельности бюджетных организаций» (далее – Указ № 475).
Соответствующие полномочия Центра повышения квалификации и переподготовки кадров Минфина закреплены постановлением Совета Министров от 27.12.2023 № 943 «Об определении учреждения образования».
Постановление вступит в силу с 1 января 2025 г., одновременно с новой редакцией Указа № 475.
Справочно: перечень видов деятельности, осуществляемых центрами, включает ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и (или) финансовой отчетности бюджетных организаций, обслуживаемых центрами, а также осуществление иного обеспечения их деятельности, направленного на поддержку основного вида деятельности, в т.ч.:
техническое обслуживание государственного имущества;
эксплуатация автоматизированных информационных систем;
автомобильные перевозки;
реализация мероприятий по охране труда и пожарной безопасности;
хранение инвентаря, оборудования и иного государственного имущества;
хранение создаваемых центрами для бюджетных организаций, обслуживаемых центрами, документов по личному составу, касающихся выплаты заработной платы, иных выплат, в течение сроков и в порядке, установленных законодательством в сфере архивного дела и делопроизводства.