Льготы на ввоз и приобретение электромобилей, которые действуют в Беларуси для физических лиц, планируется распространить и на юридические лица. Об этом сообщил журналистам министр экономики Александр Червяков по итогам состоявшегося у главы государства совещания с руководством Совета Министров, передает корреспондент БЕЛТА.
Правительством было предложено несколько новаций, в том числе по расширению действия указа "О стимулировании использования электромобилей".
Этот документ позитивно отразился на рынке электромобилей в Беларуси. Из 6150 электромобилей, которые приобретены в стране в течение последних трех лет, 5700 куплены после вступления в силу указа. Количество потребляемой ими электроэнергии возросло в 6 раз, по всей стране действуют более 480 зарядных станций (до конца этого года их число должно увеличиться до 600). Однако доля электромобилей в общей численности транспорта пока не превышает 1%. Поэтому и возникло предложение принять дополнительные меры для стимулирования использования электротранспорта.
"Те нормы указа, которые сегодня существуют, будут распространяться не только на легковой транспорт, но и на грузовой, пассажирский транспорт. Мы сразу охватывает практически весь спектр колесного транспорта. Во-вторых, стимулировать будем не только физических лиц, но и сразу расширяем спектр, в него попадают и юридические лица, расширяем поле действия указа", - сказал министр. Кроме того, предлагается введение нулевого НДС для производителей электромобилей при ввозе комплектующих.
"По нашим оценкам, это позволит в 2025 году достичь уровня в 100 тыс. автомобилей с электрическим приводом. Это будет порядка 3% (от общего числа транспорта в стране. - Прим. БЕЛТА)", - отметил Александр Червяков. В результате количество вредных выбросов в атмосферу удастся снизить на 4% (от объема выбросов промышленного производства). "Наша страна взяла на себя обязательства по снижению количества выбросов к уровню 1990 года на 35% (тогда было 138 млн т выбросов). Сегодня мы имеем порядка 90 млн т и практически уже достигли того уровня, который должны сохранять до 2030 года. Меры, которые принимает государство и по вводу атомной электростанции, и по развитию электротранспорта, позволят нам, с одной стороны, развивать промышленное производство, с другой - компенсировать объемы выбросов в промышленном производстве", - пояснил министр.
По расчетам Минэкономики, затраты на 1 км пробега машины с бензиновым двигателем составляют 16 копеек, для электромобиля - 4 копейки. "Для бизнеса, пассажирских перевозок - это выгодное направление, которое сегодня нужно развивать. Для страны - это снижение издержек, рост ВВП, снижение выбросов", - подчеркнул министр.
Он обратил внимание, что действие льгот и выгодных условий для приобретения электротранспорта продлится до 2025 года. "Поэтому нужно спешить воспользоваться этой возможностью", - посоветовал Александр Червяков.