На Белорусской универсальной товарной бирже совершены первые 20 биржевых адресных сделок по реализации молочной продукции на экспорт.
В результате на внешние рынки продано 44 т сливочного масла, 1017 т сухого обезжиренного молока и 130 т сухого цельного молока. Покупателями белорусских молокопродуктов на биржевой площадке выступили компании из Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, России и Сербии, а также из ряда стран дальней дуги, таких как Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Филиппины, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе БУТБ.
«Введение механизма биржевых адресных сделок и упрощение процедуры аккредитации для компаний-нерезидентов положительно отразилось на привлекательности биржевой платформы для иностранного бизнеса. При этом важно, что на биржу пришли не только компании, ранее покупавшие сливочное масло и сухое молоко по внебиржевой схеме, но совершенно новые участники, которые до этого никогда не работали на белорусском рынке. Прежде всего это представители стран Юго-Восточной и Юго-Западной Азии, а также Северной Африки. Некоторые из них уже заключили первые сделки либо в ходе биржевых торгов, либо с применением адресного механизма», – рассказали в пресс-службе БУТБ.
В качестве еще одной положительной тенденции отмечается рост цен на поставляемую за рубеж отечественную молочную продукцию. По итогам последних нескольких торговых сессий стартовые цены на сливочное масло и сухое обезжиренное молоко повышались до 12 %, на сухое цельное молоко – до 4 %.
С начала 2024 г. на экспорт через биржевую площадку было реализовано более 96 тыс. т молочной продукции, что почти в 5 раз больше, чем за весь 2023 г.