В I полугодии 2021 года МАРТ и исполкомами рассмотрено 5237 обращений граждан, связанных с нарушением прав потребителей, – на 2 % больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Наиболее часто граждане обращаются по вопросам, связанным:
· с приобретением непродовольственных товаров (мобильных телефонов, бытовой техники, мебели и др.) ненадлежащего качества и (или) невозможностью их возврата;
· нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара;
· предоставлением недостоверной информации о товарах, работах, услугах, в том числе на сайтах интернет-магазинов;
· невозможностью возврата товаров надлежащего качества, приобретенных во время проведения презентаций, рекламных акций;
· нарушением продавцами интернет-магазинов установленных законодательством сроков возврата денежных средств за товар надлежащего или ненадлежащего качества;
· приобретением товаров в социальных сетях и в мессенджерах;
· качеством установки дверей и окон, изготовления мебели и нарушением сроков исполнения договорных обязательств, устранением недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
· навязчивым предложением субъектов хозяйствования, заключать договоры на выполнение работ по чистке вентиляции в квартирах граждан.
По результатам рассмотрения письменных и электронных обращений потребителям возмещено материального ущерба в досудебном порядке на сумму 373,9 тыс. рублей; по неразрешенным в досудебном порядке вопросам исполкомами было подано 80 исков в суд о защите прав потребителей.
В целях защиты нарушенных прав потребителей составлен 241 протокол об административных правонарушениях, вынесено 130 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.
Подготовлено по материалам пресс-службы МАРТ