Как правильно исчислить и уплатить курортный сбор?

16 мая 2016

Налоговое ведомство Беларуси разъяснило порядок исчисления и уплаты курортного сбора. Хорошая информация для бассейнов, саун и фитнес-центров: они не относятся к оздоровительным организациям в целях исчисления курортного сбора.

Разъяснение подготовлено с учетом мнения Министерства финансов.

Ниже приводим выдержки из разъяснения Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь "О курортном сборе":

1. В соответствии с действующей с 1 января 2016 года редакцией пункта 1 статьи 278 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных организациях, а также в профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее – оздоровительные организации), расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь.

Пунктом 2 статьи 278 Кодекса определено, что налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - исходя из стоимости оказываемых услуг.

На основании изложенного, в случае нахождения (проживания) физического лица в санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании оформленной в установленном порядке путевки и оплате им в период времени, указанный в путевке,  любых дополнительных (сверх включенных в стоимость путевки) платных услуг, налоговая база по курортному сбору определяется исключительно исходя из стоимости путевки.

2. Исходя из действующей редакции статьи 278 Кодекса исчисление курортного сбора производится при оказании услуг без оформления путевки, связанных с нахождением физического лица в санаторно-курортной или оздоровительной организации. При этом организации, перечисленные в пункте 1 статьи 278 Кодекса, включены в указанный пункт (объединены) по критерию оказания санаторно-курортных услуг и осуществления оздоровления населения.

Концепцией санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1478 (далее – Концепция), определено, что:

  • санаторно-курортные услуги - услуги по оказанию санаторно-курортной помощи, проживанию, питанию, проведению досуга и другие сервисные услуги, предоставляемые в санаторно-курортных организациях;
  • санаторно-курортная помощь - система организационных, медицинских и социально-экономических мероприятий, направленных на удовлетворение научно обоснованной потребности граждан в санаторно-курортном лечении и оздоровлении;
  • оздоровление - комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья граждан;
  • путевка - документ, удостоверяющий право граждан на получение комплекса услуг в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.

С учетом того, что в рамках оказания санаторно-курортных услуг и услуг по оздоровлению предусматривается оказание комплекса мероприятий, включающих, в том числе и услуги по проживанию, предоставляемых в санаторно-курортных организациях, обязанность исчисления курортного сбора возникает в случае проживания физического лица в санаторно-курортной или оздоровительной организации и оказания ему услуг, непосредственно связанных с предоставлением санаторно-курортной помощи и (или) оздоровлением и соответствующих указанным видам деятельности.

Следовательно, если физическое лицо проживает в санаторно-курортной или оздоровительной организации без оформления путевки, стоимость платных медицинских и оздоровительных услуг, включая косметологические услуги, стоимость проживания, питания, посещения бани, сауны, спа-кабинета, бассейна, тренажерного зала и других аналогичных услуг, связанных с оказанием санаторно-курортной помощи и оздоровлением, формирует налоговую базу для исчисления курортного сбора.

3. С учетом подходов, изложенных в пункте 2 настоящего разъяснения, налоговую базу для исчисления курортного сбора не формируют:

  • стоимость разовых платных услуг, оказываемых физическим лицам при разовом посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания, т.к. такое посещение не связано с оказанием санаторно-курортной помощи и оздоровления;
  • стоимость услуг, непосредственно не связанных с предоставлением санаторно-курортной помощи и оздоровлением населения (в частности,  стоимость питания сотрудников организации, розничная торговля в магазине промышленных товаров, услуги бара, прокат спортивного инвентаря и бытовой техники, транспортные услуги и услуги по проведению экскурсий, услуги автостоянки), вне зависимости от срока нахождения физического лица в санатории без оформления путевки.

4. При отнесении организаций в целях исчисления курортного сбора к санаторно-куротным следует руководствоваться определением, приведенным в Концепции, согласно которой санаторно-курортные организации - организации, предоставляющие санаторно-курортные услуги и расположенные на курортах или в лечебно-оздоровительных местностях:

  • санаторий (для взрослых, взрослых и детей, детей);
  • студенческий санаторий-профилакторий;
  • детский реабилитационно-оздоровительный центр, реабилитационный центр (отделение).

Перечень оздоровительных организаций, нахождение физического лица в которых признается объектом обложения курортным сбором, приведен в пункте 1 статьи 278 Кодекса и включает:

  • профилакторий,
  • оздоровительный центр (комплекс),
  • образовательно-оздоровительный центр,
  • оздоровительный лагерь,
  • спортивно-оздоровительный лагерь,
  • дом (база) отдыха,
  • пансионат.

Данный перечень является исчерпывающим и, в отличие от перечня оздоровительных организаций, приведенного в Концепции, не содержит иных организаций, одним из видов деятельности которых является оздоровление населения.

Следовательно, бассейны, сауны, фитнес-центры и т.п. к оздоровительным организациям в целях исчисления курортного сбора не относятся.

5. В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, не подлежащим льготированию, налоговая база для исчисления курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей НДС.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup