Законопроект ориентирован на решение практических вопросов налогообложения, дальнейшее упрощение порядка исчисления и уплаты налогов и совершенствование налогового администрирования. Об этом говорится в пресс-релизе к проекту Закона Республики Беларусь "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета". Проект по состоянию на 30 августа 2017 года опубликован на интернет-портале Минфина.
"Нормы законопроекта не предусматривают повышения налоговой нагрузки в целом, сохраняя уровень формирования доходов бюджета, необходимый для обеспечения финансирования бюджетных обязательств", – отмечают в Минфине.
На улучшение условий ведения бизнеса направлены следующие положения проекта закона:
· предоставление ИП возможности выбора определения момента фактической реализации ("по отгрузке" или "по оплате") для целей уплаты НДС;
· увеличение на 20 процентов критериев валовой выручки для целей применения упрощенной системы налогообложения;
· продление на 3 года срока действия "нулевой" ставки НДС при оказании авторизованными сервисными центрами услуг по ремонту транспортных средств, принадлежащих иностранным организациям или физическим лицам;
· изменение (с 10-го на 20-е число месяца) срока выставления электронных счетов-фактур в отдельных случаях (при ввозе товаров, реализации экспортируемых товаров и экспортируемых транспортных услуг, при приобретении объектов на территории Республики Беларусь у нерезидентов);
· освобождение от сбора за проезд по автомобильным дорогам Республики Беларусь транспортных средств с временными регистрационными знаками, приобретенных в собственность организациями, выполняющими международные перевозки грузов, и ввозимых на территорию Республики Беларусь своим ходом;
· нераспространение повышающих коэффициентов по налогу на недвижимость и земельному налогу, устанавливаемых решениями местных Советов депутатов:
- в 2018 – 2019 годах – на плательщиков, которым в исключительных случаях оказана государственная финансовая поддержка по решению Главы государства на условиях срочности, платности, возвратности;
- на плательщиков, находящихся в процессе ликвидации, признанных экономически несостоятельными (банкротами);
- на организации коммунальной формы собственности системы ЖКХ.