Деятельность интернет-площадок базируется исключительно на использовании информационного ресурса в сети интернет, что не требует существенных материальных затрат, поэтому налоговая нагрузка в виде налога при УСН в размере 3% или 5% была необоснованно низка для них. Об этом заявила 24 марта во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель начальника главного управления методологии налогообложения организаций - начальник отдела специальных режимов налогообложения Министерства по налогам и сборам Ирина Луферчик.
С 1 января 2016 года введен запрет на применение УСН организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги интернет-площадок, а также осуществляющими розничную торговлю через интернет-магазины. Обосновывая эти изменения, Ирина Луферчик отметила, что по сравнению с традиционной стационарной торговлей интернет-магазины не несут расходов, связанных с приобретением и содержанием недвижимости, торгового оборудования и поддержанием инфраструктуры. Также они могут экономить на количестве персонала, а соответственно, и расходах на заработную плату.
При этом интернет-магазины имеют возможности увеличения доходов за счет бесперебойной, круглосуточной торговли, широкой рекламы в условиях отсутствия пространственной ограниченности сети интернет, а также реализации товаров независимо от удаленности покупателя.
На этом фоне применение УСН давало интернет-магазинам необоснованное конкурентное преимущество по сравнению с традиционной торговлей, считают в МНС.
По данным Министерства торговли, на 1 января 2016 года в торговом реестре зарегистрировано 10 тыс. 923 интернет-магазина, что на 6% меньше, чем на начало 2015 года. Из них 5315 (48,6%) принадлежат юридическим лицам, 5608 (51,4%) - индивидуальным предпринимателям.
Источник: БелТА