Министерство антимонопольного регулирования и торговли провело мониторинг более 50 интернет-магазинов, в ходе которого установлено около 40 нарушений.
Субъектам хозяйствования, допустившим нарушения, направлено 5 предписаний и 34 рекомендации об их устранении. «В случае невыполнения в установленный срок рекомендаций об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений в отношении субъекта могут быть применены меры ответственности в порядке, установленном законодательством», – поясняет МАРТ.
Основные нарушения интернет-магазинов:
1) несоблюдение требований постановления Совета Министров от 15.01.2009 № 31 «Об утверждении Правил продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли». В частности, до момента заключения договора розничной купли-продажи не доведена до покупателей информация о полном наименовании и месте нахождения юридического лица либо ИП, а также информация об их государственной регистрации, номерах контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных органов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридический лиц, дате включения сведений об интернет-магазине в Торговый реестр Республики Беларусь, условиях приобретения и оплате товаров, способах оплаты, доставке товаров, цене и условиях оплаты их доставки;
2) нарушение абз. 10 п. 1 ст. 17 Закона от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее – Закон): размещение на главной странице отдельных интернет-магазинов рекламы алкогольного напитка, содержащей изображение алкогольного напитка и его потребительской упаковки. При этом рекламодатель не является производителем алкогольных напитков;
3) нарушение требований абз. 2 и 4 п. 3 ст. 17 Закона: размещение (распространение) рекламы табачных изделий, нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения на интернет-ресурсе субъекта хозяйствования, который не являлся производителем и (или) импортером таких товаров.