Регистрации рекламной игры: три типичные ошибки при подаче документов

15 сентября 2020

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси называет три типичные ошибки организаторов рекламных игр при подготовке документов для осуществления административной процедуры "Государственная регистрация рекламной игры с выдачей свидетельства о государственной регистрации рекламной игры".

1) Непредставление в МАРТ документов, подтверждающих формирование призового фонда рекламной игры.

Требования к формированию призового фонда рекламной игры установлены пунктом 9 Положения о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (далее – Положение).

Документы о формировании призового фонда

Призовой фонд рекламной игры формируется организатором рекламной игры

Документы, подтверждающие формирование призового фонда рекламной игры

Денежными средствами

Выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора

Товарами

Накладные о получении организатором рекламной игры товаров и платежные документы об оплате товаров

Товарами собственного производства, имеющими ограниченный срок годности

Выписка из банка о наличии денежных средств на производство таких товаров на специальном счете организатора рекламной игры

Работами и услугами

Договор между организатором и исполнителями работ и услуг и платежные документы об оплате работ и услуг либо договор между организатором и исполнителями работ и услуг и выписка из банка о наличие денежных средств на специальном счете организатора. Если организатор рекламной игры сам оказывает работы и услуги – документы, подтверждающие, что организатором в рамках его деятельности будут выполнены или оказаны работы и услуги (например, приказ и т.п.)

 

Призовой фонд рекламной игры формируется заинтересованным лицом рекламной игры:

Документы, подтверждающие формирование призового фонда рекламной игры

Денежными средствами

Платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору рекламной игры и выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора

Товарами

Накладные о получении товаров (в случае, если заинтересованное лицо передает товары) либо накладные и платежные документы об оплате товаров, а также платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору (в случае если заинтересованное лицо перечисляет организатору денежные средства на оплату товаров, входящих в состав призового фонда рекламной игры)

Работами и услугами

Договор и платежные документы об оплате работ и услуг либо выписка из банка о наличии денежных средств на специальном счете организатора рекламной игры, а также платежные документы о перечислении заинтересованным лицом денежных средств организатору рекламной игры. Если заинтересованное лицо само оказывает работы и услуги – документы, подтверждающие, что заинтересованным лицом в рамках его деятельности будут выполнены или оказаны работы и услуги (например, договор между организатором рекламной игры и заинтересованным лицом, приказ и т.п.)

2) Непредставление в МАРТ оригинала платежного поручения, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию рекламной (в том числе представлении копии указанного платежного поручения без оригинального штампа банка и подписи ответственного исполнителя).

Согласно абзацу второму пункта 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

3) Смешение понятий "организатор рекламной игры" и "заинтересованное лицо".

Организатором рекламной игры и заинтересованным лицом не может быть один и тот же субъект хозяйствования, так как согласно пункту 2 Положения:

  • организатор рекламной игры – это организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в Республике Беларусь, осуществляющие деятельность по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо оказывающие услуги по организации и проведению рекламных игр на основании договора;
  • заинтересованное лицо – организация или физическое лицо, которые не являются организатором рекламной игры, но участвуют в формировании призового фонда рекламной игры путем внесения в него денежных средств и (или) иного имущества, выполнения работ и (или) оказания услуг на условиях распространения рекламы о них, об их товарах (работах, услугах).

Подготовлено по материалам МАРТ

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup