Министерство финансов разъяснило подходы к установлению численности бухгалтеров по заработной плате в центре по обеспечению деятельности бюджетных организаций.
Письмо Минфина от 16.03.2021 № 17 "Об установлении численности бухгалтеров" подготовлено как ответ на вопрос государственного учреждения "Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Чериковского района".
По нормативам численности работников центров, определенным приложением 1 к постановлению Совета Министров от 31.12.2019 № 948 "О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 23 декабря 2019 г. № 475" (далее – постановление № 948), численность бухгалтеров по заработной плате устанавливается из расчета 1,0 штатной единицы на 300 лицевых счетов работников по начислению заработной платы.
Минфин отмечает: согласно пункту 1 примечаний приложения 1 к постановлению № 948, для расчета штатной численности работников центра при утверждении штатного расписания принимаются показатели по осуществлению бюджетными организациями и центром деятельности, в том числе приносящей доходы деятельности, по состоянию на 1 января календарного года.
Работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также опекунам (попечителям), на содержании которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не начисляется заработная плата, в связи с чем данные категории лиц не учитываются в расчете численности бухгалтеров по заработной плате центра.
Лицевые счета работников, принятых временно на замену трудового отпуска, не должны учитываться при расчете численности бухгалтеров по заработной плате центра, поскольку статьей 292 Трудового кодекса определено, что временными признаются работники, принятые на работу на срок до двух месяцев, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняются место работы, должность служащего (профессия рабочего), – до четырех месяцев.