В I квартале 2013 года Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь запланировало тринадцать "прямых телефонных линий".
Руководство Министерства и руководители структурных подразделений проведут "прямые телефонные линии" по следующим актуальным темам:
- Порядок и условия предоставления социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания (26.01.2012);
- Особенности регулирования труда молодых специалистов (29.01.2013);
- Вопросы поселения и обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, организация санаторно-курортного лечения в санаториях, подчиненных Министерству (09.02.2013);
- Государственная поддержка семей, воспитывающих детей (государственные пособия, бесплатное питание, иные гарантии и льготы) (12.02.2013);
- Труд и занятость населения (15.02.2013);
- Прием на работу, заключение трудового договора (19.02.2013);
- Все о пенсиях (12.03.2013);
- Проблемы занятости населения (14.03.2013);
- Практическое применение законодательства по охране труда (15.03.2013);
- Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг домами-интернатами для престарелых инвалидов, территориальными центрами социального обслуживания (18.03.2013);
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, Единый квалификационный справочник должностей служащих и порядок их применения. Режим рабочего времени (21.03.2013);
- Вопросы пенсионного обеспечения (28.03.2013);
- Порядок рассмотрения обращений граждан (30.03.2013).
В министерстве обращают внимание на следующие правила участия в "прямых телефонных линиях":
– при обращении на "прямую телефонную линию" гражданин должен сообщить свою фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), данные о месте жительства и (или) работы (учебы), а представитель юридического лица – фамилию, собственное имя, отчество (при его наличии), наименование представляемого им юридического лица и его юридический адрес, изложить суть обращения;
– при отказе гражданина или представителя юридического лица от сообщения данных сведений обращение по решению должностного лица, проводящего "прямую телефонную линию", может быть оставлено без рассмотрения;
– в случае если обращение либо отдельные поставленные в обращении вопросы, поступившие в ходе "прямых телефонных линий", не относятся к компетенции Министерства, гражданину и юридическому лицу разъясняется, в какой государственный орган, иную организацию им необходимо обратиться.