Советом Министров принято постановление №22, согласно которому в Минске в 2023 и 2024 годах будет проведен эксперимент по оплате транспортной работы при выполнении городских автомобильных перевозок пассажиров транспортом общего пользования, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал.
Утверждено положение, которым определен порядок оплаты работы транспорта при выполнении в столице указанных перевозок в случае заключения договора об оказании услуг оператора автомобильных перевозок пассажиров путем возмещения расходов, связанных с выполнением данных перевозок по тарифам, регулируемым в соответствии с законодательством о ценообразовании; с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан.
Документом установлено, что источниками финансовых средств для оплаты транспортной работы являются выручка от реализации проездных документов и субсидии, предоставляемые по решениям Минского городского Совета депутатов о бюджете Минска на соответствующий финансовый год, на возмещение части расходов, связанных с организацией и выполнением городских автомобильных перевозок пассажиров транспортом общего пользования, в соответствии с законами от 14 июня 2007 года №239-З "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан" и от 5 мая 1998 года №140-З "Об основах транспортной деятельности".
Положением на очередной год урегулированы вопросы расчета плановой потребности в финансовых средствах на оплату транспортной работы по их источникам, расчета плановой стоимости транспортной работы, а также определения плановой выручки от реализации проездных документов и плановой потребности в субсидиях. Кроме того, регулируются вопросы изменения базовой стоимости единицы транспортной работы и базовой стоимости перевозки одного пассажира, контроля и учета выполнения транспортной работы за отчетный период, а также оплаты транспортной работы за отчетный период.
Помимо прочего, определено, как будет вестись учет и контроль перевозок пассажиров.
Так, перевозки платных и льготных пассажиров будут учитываться перевозчиком с использованием автоматизированной системы оплаты и контроля оплаты проезда (АСОКОП) с предоставлением информации оператору и заказчику.
При этом для учета перевозок льготных пассажиров будет применяться льготный проездной документ (его форму устанавливает заказчик), а для пассажиров, обучающихся в учреждениях образования и имеющих право на бесплатный проезд, могут применяться карта учащегося, ученический билет.
Подтверждением факта проезда льготного пассажира будет служить отметка указанных документов в АСОКОП посредством компостера либо валидатора.
На Минский горисполком возложены обязанности по проведению эксперимента, его анализу и работы по транспортному обслуживанию населения. Кроме того, Мингорисполком обязуется информировать граждан о проведении в столице данного эксперимента и применению льготного проездного документа.
Обеспечивать координацию и методологическое сопровождение эксперимента уполномочено Министерство транспорта и коммуникаций.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.