Интернет-магазины тоже должны составлять накладные. Особенность их работы в том, что товары покупают физлица, а не организации и предприниматели. Поэтому у продавцов часто возникают вопросы: сколько накладных составлять, кого указывать получателем груза, просить ли покупателя подписать документ. Найдём ответы и покажем шпаргалки по заполнению документов для трех стандартных ситуаций.
Шпаргалка № 1. Доставка собственным пешим курьером
Для доставки без автотранспорта оформляйте товарную накладную (ТН-2). Сюда относится доставка курьером пешком, на общественном транспорте и до почты.
Если курьер доставляет товар сразу нескольким покупателям в одном городе, можно оформить единственную накладную ТН-2 на весь товар. Это ваше право, а не обязанность. Можно составить отдельную накладную для каждого покупателя.
Шпаргалка № 2. Доставка на собственном автомобиле
Для доставки на машине понадобится другой вид накладной — товарно-транспортная (ТТН-1). Даже если курьер ваш сотрудник и ездит на собственной машине.
Количество накладных зависит от того, сколько населенных пунктов посетит курьер.
- Все покупатели в одном городе — можно составить одну ТТН на все товары, которые везет курьер на своем авто.
- Покупатели в разных населенных пунктах — для каждого населенного пункта составьте отдельную ТТН.
Если у вас несколько автокурьеров, накладная понадобится для каждой машины.
Обратите внимание! Если вы продаёте товар физлицу, то оформляйте накладные только для себя, чтобы на их основе вести бухгалтерский и складской учет. Выдавать документы покупателям не нужно.
Шпаргалка № 3. Доставка товара на автомобиле сторонней организацией
Если у вас нет собственных курьеров в штате и вы пользуетесь услугами сторонней организации для доставки, то порядок составления накладных практически не меняется. Составляйте ТТН-1, если служба доставки возит заказы на машине, или ТН-2, если курьеры ходят пешком и пользуются общественным транспортом.
Единственное отличие — грузополучатель. Теперь им будете не вы, а курьерская служба, которой вы доверили доставку товара. Рассмотрим нюансы на примере ТТН-1.
Заносить накладные в 1С теперь можно быстрее. В этом поможет новый модуль Контур.Бухгалтерии — «Первичка». Он разработан специально для Беларуси и умеет распознавать сканы товарных и товарно-транспортных накладных. Вам не придется вносить данные вручную, достаточно загрузить скан в систему, а она сама прочитает с него всю информацию: грузоотправителя и грузополучателя, перечень товаров и их стоимость и т.д.
Алена Д., главный бухгалтер: «Мы начали работать с сервисом распознавания, и для нас было преимуществом, что нужен простой сканер, сервис не вносит изменений в 1С, а является внешней обработкой, одновременно работает на нескольких компьютерах. Накладные больше не откладываются на потом, одну накладную из 10 позиций вводим за 2—3 минуты, и это с учетом того, что карточки новые и их еще нет в системе».
Узнайте про сервис больше и начните работать бесплатно на сайте https://b-kontur.by.
Также вы можете задать вопросы на Viber +7 982 6105 008.
АО «ПФ «СКБ Контур», ИНН 6663003127