Редакция журнала «Главный Бухгалтер» подготовила для пользователей портала GB.BY специальный тематический тест по инвентаризации. Проверьте свои знания по этой теме! В тесте 10 вопросов. В каждом вопросе 3 варианта ответа. Один из вариантов – правильный. К каждому ответу есть верное обоснование.
1. ТМЦ с истекшим сроком годности, обнаруженные при инвентаризации
В организации при проведении инвентаризации были выявлены товарно-материальные ценности (ТМЦ), у которых закончился срок годности. В организации имеются разработанные нормы потерь. Виновные не были установлены, сумма ущерба не возмещалась. ТМЦ не были использованы в производстве либо реализации.
Может ли организация воспользоваться нормами потерь и учесть суммы списания просроченной продукции при расчете налога на прибыль?
2. Пересортица материалов при инвентаризации
В ходе проведения инвентаризации у одного и того же материально ответственного лица одновременно выявлены недостача одного актива и излишек другого актива того же наименования (например, гвозди разных размеров).
Можно ли произвести зачет (пересортицу) в сличительной ведомости?
3. Период отражения результатов инвентаризации в учете
Организация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2022 г. проводила инвентаризацию по состоянию на 1 декабря 2022 г. В ходе инвентаризации выявлены излишки материалов и объектов основных средств. Дата принятия решения руководителя – январь 2023 г.
Когда нужно отразить результаты инвентаризации в бухгалтерском учете?
4. Инвентаризация при увольнении руководителя
В организации подписан приказ о проведении годовой инвентаризации в сроки, установленные Инструкцией № 180*. 30 ноября 2023 г. увольняется руководитель организации.
В какие сроки нужно провести инвентаризацию в связи с увольнением руководителя?
5. Инвентаризация при смене материально ответственного лица
В связи со сменой материально ответственного лица в организации по состоянию на 01.10.2023 проведена инвентаризация основных средств и запасов.
Можно ли в связи с этим при проведении инвентаризации перед составлением годового отчета не проводить инвентаризацию основных средств и запасов?
6. Инвентаризация расчетов с контрагентами, с которыми оформляется единоличный ПУД
Организация составляет с отдельными контрагентами первичные учетные документы (ПУД) единолично.
Нужно ли проводить инвентаризацию расчетов с ними перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2023 г.?
7. Оформление выявленных расхождений при инвентаризации
Согласно инвентаризационным описям выявлены расхождения данных бухгалтерского учета с фактическими данными.
Нужно ли составлять сличительные ведомости по выявленным расхождениям?
8. Дата проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности
Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности на основании приказа руководителя инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности проводится не ранее 1 декабря (п. 7 Инструкции № 180*).
На какую дату определяется сумма кредиторской и дебиторской задолженности?
9. Инвентаризация расчетов с работниками
Нужно ли проводить инвентаризацию расчетов с работниками организации и оформлять ее актом инвентаризации?
10. Включение в комиссию работников аутсорсинговой компании
Бухгалтерский учет ООО ведется аутсорсинговой организацией.
Можно ли для проведения годовой инвентаризации включить в центральную инвентаризационную комиссию работников аутсорсинговой организации?
Пройти тест и проверить свои знания >>>
Обратите внимание! Вопросы подготовлены на основании материалов, которые ранее были размещены в журнале «Главный Бухгалтер» и на бухгалтерском портале GB.BY. Для удобства все материалы по этой теме собраны по тегу #инвентаризация.
Если вы видите закрытые статьи на портале GB.BY, тогда откройте гостевой доступ на 24 часа. Он дает право читать все материалы портала в открытом доступе без ограничений.