Правомерно.
В 2012 г. здания и сооружения (их части) организаций культуры освобождаются от налога на недвижимость (подп. 1.1 п. 1 ст. 186 Налогового кодекса РБ (далее – НК)).
– бюджетным организациям;
– организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность и получающим субсидии из бюджета;
– бюджетными организациями и учреждениями образования потребительской кооперации – организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания воспитанников, учащихся и студентов в учреждениях образования;
– учреждениями образования, финансируемыми из бюджета, – организациям и индивидуальным предпринимателям для организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, а также по подготовке детей и подростков в специализированных учебно-спортивных учреждениях;
– Нацбанком и его структурными подразделениями, коллегиями адвокатов;
– дипломатическим представительствам и консульским учреждениям;
– специализированным учебно-спортивным учреждениям профсоюзов, финансируемым за счет средств государственного социального страхования;
– научным организациям;
– центрам трансфера технологий;
– научно-технологическими парками – их резидентам;
– организациям культуры.
Здания и сооружения (их части) организаций культуры освобождены также от налога на недвижимость на основании подп. 2.6 п. 2 Указа Президента РБ от 14.04.2011 № 145 "О некоторых вопросах налогообложения в сферах культуры и информации". Какие-либо ограничения при применении освобождения от уплаты налога на недвижимость в случае сдачи в аренду зданий или их частей в данном Указе не предусмотрены.
Необходимо ли в этой ситуации уплачивать налог на недвижимость?
Необходимо.
Бюджетные организации не являются плательщиками налога на недвижимость, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 186 НК.
Так, при сдаче в аренду, иное возмездное либо безвозмездное пользование зданий и сооружений (их частей), машино-мест бюджетных организаций эти здания и сооружения (их части), машино-места подлежат обложению налогом на недвижимость в установленном порядке. Исключение составляют случаи сдачи бюджетным организациям, организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность и получающим субсидии из бюджета, организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питаниявоспитанников, учащихся и студентов в учреждениях образования и др.
При сдаче в аренду, иное возмездное либо безвозмездное пользование зданий, сооружений (их частей), а также в отношении сумм поступившей платы за право заключения договора аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, находящихся в республиканской собственности, полученной при проведении аукционов по продаже права заключения договора аренды, и средств, полученных от сдачи в аренду указанного имущества, при условии полного перечисления этих сумм и средств в бюджет предусмотрено освобождение от уплаты налогов, сборов (пошлин), установленных НК:
– для республиканских органов государственного управления, их территориальных органов и иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ;
– Нацбанка РБ;
– Администрации Президента РБ;
– других государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных Президенту, их территориальных органов;
– Генеральной прокуратуры РБ, территориальных прокуратур (п. 1-1 ст. 330 НК).
Минский горисполком и его структурные подразделения, администрации районов в г. Минске и их структурные подразделения должны перечислять в бюджет г. Минска плату за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в собственности г. Минска, полученной при проведении аукционов по продаже права заключения договоров аренды, и средств, полученных от сдачи в аренду данного имущества и оставшихся после вычета сумм начисленной амортизации, подлежащих уплате (исчисляемых) налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет и бюджет г. Минска, в т.ч. в государственные целевые бюджетные, а также в государственные внебюджетные фонды (подп. 1.1 п. 1 решения Мингорсовета от 16.12.2009 № 271 "О некоторых вопросах аренды имущества, находящегося в коммунальной собственности города Минска"). Кроме того, при сдаче в аренду капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей на рынках и в торговых центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации и осуществления розничной торговли при расчете средств, подлежащих перечислению в бюджет г. Минска, дополнительно вычитаются расходы, связанные с содержанием и функционированием этих капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, их частей, за исключением расходов на оплату услуг по водоснабжению, канализации, отоплению, энерго- и газоснабжению, пользованию лифтами, вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов, если иное не предусмотрено законодательными актами.
С учетом вышеизложенного нормы НК вчасти освобождения от налогов, сборов (пошлин) применимы только при сдаче в аренду имущества республиканской собственности.
Таким образом, нежилые помещения, находящиеся в собственности г. Минска и сданные в аренду, подлежат обложению налогом на недвижимость в установленном порядке.
Можно ли признавать плательщиком налога на недвижимость арендатора, если он это здание будет учитывать у себя на балансе?
Нет, нельзя.
Объектами обложения налогом на недвижимость признают в т.ч. здания, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций (п. 1 ст. 185 НК).
В бухгалтерии арендатора для осуществления забалансового учета арендуемых объектов могут быть открыты инвентарные карточки.
Для обобщения информации о наличии и движении основных средств, полученных организацией в аренду, в бухгалтерском учете предусмотрен забалансовый счет 001 "Арендованные основные средства" (п. 79 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50). Арендованные основные средства необходимо учитывать в учете по стоимости, указанной в договорах аренды. Аналитический учет арендованных основных средств ведут по арендодателям и отдельным объектам основных средств.
Исходя из вышеизложенного законодательством по бухгалтерскому учету основных средств не предусмотрен учет на балансе арендатора зданий, полученных в аренду. Следовательно, плательщиком налога на недвижимость является организация-арендодатель, у которой имущество, сдаваемое в аренду, числится на балансе.
Правомерно ли применение белорусской организацией коэффициента 1,0 к ставке налога на недвижимость в течение 2012 г.?
Да, правомерно при соблюдении условий.
Местным Советам депутатов предоставлено право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2 раза ставки налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок налога на недвижимость не распространяют свое действие на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета (ст. 188 НК).
Для организаций, оказывающих безвозмездную спонсорскую помощь Представительству Национального олимпийского комитета РБ в г. Минске, государственным учреждениям (клубам) физической культуры и спорта по игровым видам спорта, находящимся в коммунальной собственности г. Минска, спортивным организациям, имеющим долю коммунальной собственности г. Минска в уставных фондах более 25 %, установлен коэффициент к ставке налога на недвижимость в размере 1,0 (подп. 1.3 п. 1 решения Мингорсовета от 24.11.2010 № 62 "Об установлении коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость").
Высвобожденные в результате применения указанного коэффициента средства за вычетом налогов (сборов), приходящихся на сумму этих средств, организации-спонсоры направляют на договорной основе организациям физкультуры и спорта на цели, предусмотренные законодательством о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи.
Порядок и условия оказания безвозмездной (спонсорской) помощи регулирует Указ Президента РБ от 01.07.2005 № 300 "О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи" (далее – Указ № 300) с учетом особенностей, установленных Указом Президента РБ от 03.11.2011 № 497 "Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта".
Непременным условием применения коэффициента 1,0 является перечисление спортивной организации всей суммы по договору в течение года.
Да, должна.
Объектом обложения налогом на недвижимость признают здания и сооружения, в т.ч. сверхнормативного незавершенного строительства, а также машино-места, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций (п. 1 ст. 185 НК).
В то же время на основании подп. 2.2 п. 2 ст. 185 НК не являются объектом обложения налогом на недвижимость культовые здания и сооружения (в т.ч. не завершенные строительством) религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством.
При этом НК не содержит каких-либо ограничений при непризнании объектом обложения налогом на недвижимость таких зданий (сооружений), их частей.
Таким образом, исходя из норм НК религиозной организации следует облагать налогом на недвижимость здания и сооружения, не относящиеся к культовым (в т.ч. сверхнормативного незавершенного строительства), а также машино-места, как принадлежащие религиозной организации, так и взятые в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование:
– у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство;
– у физических лиц (как признаваемых, так и непризнаваемых налоговыми резидентами РБ);
– у белорусских организаций, если эти объекты будут находиться у религиозной организации на балансе по условиям договора аренды (финансовой аренды (лизинга)), иного возмездного или безвозмездного пользования.
Какую стоимость данного помещения следует применить для определения налоговой базы по налогу на недвижимость?
Возможно использовать варианты оценок.
Налоговую базу налога на недвижимость в отношении зданий, расположенных на территории Республики Беларусь и взятых организациями в аренду у физических лиц, определяют исходя из стоимости таких зданий, указанной в договорах аренды, но не менее стоимости этих зданий, определенной исходя из их оценки:
– по оценочной стоимости зданий, определенной территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по обращениям собственников на 1 января текущего года;
– указанной в заключении об оценке (по рыночной стоимости) зданий на 1 января текущего года, выданной оценщиком (индивидуальным предпринимателем либо работником индивидуального предпринимателя или юридического лица), имеющим свидетельство об аттестации оценщика на право проведения независимой оценки соответствующего вида объекта оценки;
– произведенной в ином порядке, установленном Президентом.
Данную норму содержит п. 2 ст. 187 НК.
При определении стоимости здания для исчисления налога на недвижимость следует исходить из условий, предусмотренных в подп. 3.2 п. 3 Положения о порядке оценки принадлежащих физическим лицам зданий и сооружений, утвержденного Указом Президента РБ от 28.03.2008 № 187. В нем предусмотрено, что оценка зданий для исчисления налога на недвижимость производится в т.ч. налоговыми органами, организациями, взявшими в аренду у физических лиц здания (в части таких зданий), по стоимости, определяемой:
– путем индексации стоимости зданий и сооружений, примененной в качестве объекта налогообложения в предыдущем году, с использованием коэффициентов переоценки зданий и сооружений;
– исходя из расчетной стоимости 1 кв. м типового здания или сооружения на начало года и общей площади оцениваемого здания либо сооружения, учитывая коэффициенты качества среды и коэффициенты типа населенного пункта, – при отсутствии сведений об оценочной стоимости зданий и сооружений.
С учетом изложенного организация вправе определить налоговую базу налога на недвижимость в отношении помещения, арендованного у физического лица, исходя из оценки помещения, определенной:
– территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
– оценщиком (индивидуальным предпринимателем либо работником индивидуального предпринимателя или юридического лица), имеющим свидетельство об аттестации оценщика на право проведения независимой оценки соответствующего вида объекта оценки;
– налоговыми органами;
– самостоятельно – путем индексации стоимости зданий и сооружений, примененной в качестве объекта налогообложения в предыдущем году, с использованием коэффициентов переоценки зданий и сооружений либо исходя из расчетной стоимости 1 кв. м типового здания или сооружения на начало года (при отсутствии сведений об оценочной стоимости зданий и сооружений).
Справочно: коэффициенты переоценки зданий и сооружений – коэффициенты изменения стоимости зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам, на 1 января 2012 г. установлены постановлением Минстройархитектуры РБ от 25.01.2012 № 2 в следующих размерах:
– жилищный фонд – 1,9653;
– нежилые сооружения – 1,9763.
Расчетную стоимость 1 кв. м типовых зданий, сооружений устанавливают местные исполнительные комитеты. В г. Минске такая стоимость на 2012 г. определена решением Мингорисполкома от 23.02.2012 № 597.
От редакции:
Данные о стоимости 1 кв. м типовых зданий в г. Минске приведены в таблице.
В какие сроки следует представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость?
В рассматриваемой ситуации выбытие здания у организации "А" и приобретение его организацией "Б" имели место во II квартале 2012 г.
В связи с этим организация "А" прекращает исчисление и уплату налога на недвижимость с квартала, следующего за кварталом, в котором имело место такое выбытие, т.е. с III квартала 2012 г., и представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на недвижимость с внесенными изменениями не позднее 20 сентября 2012 г.
Организация "Б" годовую сумму налога на недвижимость увеличивает на сумму налога на недвижимость, исчисленную исходя из остаточной стоимости приобретенного здания на 1 июля 2012 г. и ставки налога на недвижимость в размере 0,5 %, рассчитанной на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.
Обоснуем данные выводы.
Объектами обложения налогом на недвижимость признаются в т.ч. здания, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций (ст. 185 НК).
Налоговую базу при исчислении налога на недвижимость организации определяют исходя из наличия зданий по остаточной стоимости на 1 января календарного года (ст. 187 НК).
Налоговым периодом по налогу на недвижимость признают календарный год. При этом по зданиям, выбывающим у организаций в течение налогового периода, исчисление и уплату налога на недвижимость прекращают с квартала, следующего за кварталом, в котором имело место такое выбытие.
При приобретении организациями в течение года зданий годовая сумма налога на недвижимость увеличивается на суммы налога на недвижимость, исчисленные исходя из остаточной стоимости приобретенных зданий на 1-е число 1-го месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имело место такое приобретение, и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.
Если в течение года у организации имело место выбытие либо приобретение объектов, облагаемых налогом на недвижимость, то она должна внести соответствующие изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет) по налогу на недвижимость не позднее 20-го числа 3-го месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имели место выбытие либо поступление зданий.
Приведенные нормы законодательства содержатся в ст. 189 НК.
Бюджетная организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (УСН), сдает в аренду часть здания.
Признается ли такая организация плательщиком налога на недвижимость?
Не признается, так как применяет УСН.
Бюджетные организации не признаются плательщиками налога на недвижимость, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 186 НК (п. 3 ст. 185 НК).
При сдаче в аренду зданий (их частей) бюджетных организаций такие здания (их части) подлежат обложению налогом на недвижимость в установленном порядке, за исключением случаев сдачи в аренду бюджетным организациям, организациям, осуществляющим социально-культурную деятельность и получающим субсидии из бюджета, организациям и индивидуальным предпринимателям для организации питания воспитанников, учащихся и студентов в учреждениях образования и др.
Уплата налога при УСН заменяет уплату налогов, сборов (пошлин) и отчислений в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты, отчислений в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами (подп. 2.1 п. 2 ст. 286 НК).
Для организаций, применяющих УСН, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты в т.ч. налога на недвижимость для некоммерческих организаций (за исключением республиканских государственно-общественных объединений, бюджетных организаций) (подп. 3.14 п. 3 ст. 286 НК).
С учетом вышеизложенного бюджетная организация, применяющая УСН, при сдаче в аренду части здания плательщиком налога на недвижимость не признается.
Как правильно рассчитать сумму помощи, подлежащую перечислению спортивной организации, применив коэффициент 1,0 к ставке налога на недвижимость?
Для организаций, оказывающих безвозмездную спонсорскую помощь в установленном законодательством порядке Представительству Национального олимпийского комитета Республики Беларусь в г. Минске, государственным учреждениям (клубам) физической культуры и спорта по игровым видам спорта, находящимся в коммунальной собственности г. Минска, спортивным организациям, имеющим долю коммунальной собственности г. Минска в уставных фондах более 25 %, установлен коэффициент к ставке налога на недвижимость в размере 1,0 (подп. 1.3 п. 1 решения Мингорсовета от 24.11.2010 № 62 "Об установлении коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость" (далее – решение № 62)).
Высвобожденные в результате применения указанного коэффициента средства за вычетом налогов (сборов), приходящихся на сумму этих средств, организации-спонсоры направляют на договорной основе организациям физкультуры и спорта на цели, предусмотренные законодательством о предоставлении безвозмездной (спонсорской) помощи.
Форма договора предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи утверждена постановлением Совета Министров РБ от 13.07.2005 № 779. Договор считается заключенным с момента его согласования в порядке, установленном Указом № 300.
– I зона – 2,0;
– II зона – 1,9;
– III зона – 1,8;
– IV–V зоны – 1,7.
Описание границ экономико-планировочных зон г. Минска утверждено решением Мингорисполкома от 18.11.2004 № 2298.
Максимальная сумма безвозмездной (спонсорской) помощи, подлежащая перечислению организациям физкультуры и спорта при применении коэффициента 1,0 за 4 квартала, определяется в следующем порядке:
а) определяется сумма высвободившихся средств:
370 000,0 тыс. руб. × 1 % × (1,8 – 1,0) = 2 960 тыс. руб.,
где: 370 000,0 тыс. руб. – остаточная стоимость помещения, принадлежащего организации-спонсору, по состоянию на 1 января 2012 г.;
1 % – годовая ставка налога на недвижимость;
1,8 – установленный коэффициент для 3-й ЭПЗ;
1,0 – коэффициент согласно подп. 1.3 п. 1 решения № 62;
б) рассчитывается сумма налога на прибыль:
2 960 тыс. руб. × 18 % = 532,8 тыс. руб.,
где: 2 960 тыс. руб. – сумма высвободившихся средств;
18 % – ставка налога на прибыль;
в) сумма, подлежащая перечислению организации физкультуры и спорта по договору предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи:
2 960 – 532,8 = 2 427,2 тыс. руб.
В рассматриваемой ситуации организация (спонсор), заключившая договор со спортивной организацией, в августе 2012 г. имеет право применить коэффициент 1,0 за все 4 квартала 2012 г. Основное условие, которое должно быть соблюдено в данной ситуации, – это перечисление всей суммы высвободившихся средств спортивной организации.
Если коэффициент 1,0 применяется не весь год, а, например, только 2 или 3 квартала в течение года, то в расчете суммы высвободившихся средств применяют ставку налога на недвижимость 0,5 % или 0,75 % соответственно.
В налоговую декларацию (расчет) по налогу на недвижимость за 2012 г., представленную в налоговый орган по месту постановки на учет по сроку 20 марта, вносятся изменения: вместо коэффициента 1,8 к ставке налога на недвижимость применяется коэффициент 1,0 за соответствующие кварталы и уточняется сумма налога. Дополнительно в налоговые органы следует представить копию договора, заверенного печатью организации-спонсора, и расчет суммы безвозмездной (спонсорской) помощи.
Следует ли корректировать облагаемую базу по налогу на недвижимость в течение года?
Облагаемая база по налогу на недвижимость не подлежит корректировке.
Действующая редакция НК не предусматривает проведение корректировок облагаемой базы по налогу на недвижимость при осуществлении реконструкции и модернизации зданий в течение года. При исчислении налога на недвижимость в данной ситуации необходимо руководствоваться следующим.
Налоговую базу при исчислении налога на недвижимость необходимо определять исходя из наличия зданий у организации на 1 января календарного года по их остаточной стоимости (подп. 1.1 п. 1 ст. 187 НК).
Годовая сумма налога на недвижимость может быть увеличена организациями на суммы налога на недвижимость, исчисленные исходя из остаточной стоимости зданий на иную дату:
а) при утрате права на освобождение от налога на недвижимость в течение отчетного года (возникновении объектов налогообложения).
В этом случае годовая сумма налога на недвижимость увеличивается на суммы налога на недвижимость, исчисленные исходя из остаточной стоимости зданий на 1-е число 1-го месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имело место возникновение объектов налогообложения, и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года;
б) при приобретении в течение года зданий.
В данной ситуации годовая сумма налога на недвижимость увеличивается на суммы налога на недвижимость, исчисленные исходя из остаточной стоимости приобретенных зданий на 1-е число 1-го месяца квартала, следующего за кварталом, в котором имело место такое приобретение, и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года;
в) при переходе организации, применяющей особые режимы налогообложения, не предусматривающие уплату налога на недвижимость, в течение года на общий порядок налогообложения.
В практической деятельности организаций данный переход может быть осуществлен:
Вариант 1: с 1-го месяца квартала (например, с 1 апреля 2012 г.);
Вариант 2: с иной даты (например, с 1 мая 2012 г. либо с 1 июня 2012 г. и т.д.).
В данной ситуации при переходе по варианту 1 налог на недвижимость исчисляют исходя из остаточной стоимости зданий, сооружений и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства на 1-е число первого месяца квартала, в котором организация перешла на применение общего порядка налогообложения, и ставки налога на недвижимость, рассчитываемой на основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года.
Пример 1*
Организация с 1 апреля 2012 г. перешла с УСН на общий порядок налогообложения по варианту 1. На ее балансе находится здание, остаточная стоимость которого по состоянию на 1 апреля 2012 г. составляет 550,0 тыс. руб. В этом случае исчисление налога на недвижимость необходимо будет производить исходя из остаточной стоимости объекта налогообложения по состоянию на 1 апреля 2012 г. – 550,0 тыс. руб. Налог составит: 550,0 × (1 % / 4 × × 3) = 4,125 тыс. руб.
Пример 2
Организация с 1 июня 2012 г. перешла с УСН на общий порядок налогообложения по варианту 2. На балансе организации находится здание, остаточная стоимость которого по состоянию на 1 июля 2012 г. составляет 500,0 тыс. руб. В этом случае уплату налога на недвижимость необходимо будет производить исходя из остаточной стоимости объекта налогообложения по состоянию на 1 июля 2012 г. – 500,0 тыс. руб. Налог составит: 500,0 × (1 % / 4 × 2) = 2,5 тыс. руб.
Пример 3
Организация прошла государственную регистрацию 15 мая 2012 г. На 1 июля 2012 г. на балансе организации числится здание балансовой стоимостью 120 000,0 тыс. руб., которое расположено в IV экономико-планировочной зоне г. Минска. В данном случае организации необходимо рассчитать налог на недвижимость исходя из основании годовой ставки пропорционально числу полных кварталов, оставшихся до окончания текущего календарного года: 120 000,0 тыс. руб. × (1 % / 4 × 2) × 1,7 = 1 020,0 тыс. руб.
Правомерно ли применение льготы по налогу на недвижимость?
Да, правомерно при использовании сооружения в целях охраны окружающей среды.
К числу объектов, освобождаемых от налога на недвижимость, относятся здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, по перечню, утвержденному Президентом (подп. 1.5 п. 1 ст. 186 НК).
Перечень зданий и сооружений, предназначенных для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки (далее – Перечень), утвержден Указом Президента РБ от 20.03.2009 № 144 "Об отдельных вопросах налогообложения" (в ред. Указа Президента РБ от 05.04.2011 № 134) и включает в себя конкретное наименование зданий и сооружений, их предназначение и (или) вид производственного процесса, при котором они используются.
Таким образом, если орг