Практика урегулирования налоговых споров в досудебном порядке 

24 January 2025

Досудебный порядок урегулирования налоговых споров позволяет на основании анализа имеющихся сведений и дополнительно представленных заинтересованным лицом документов подтвердить либо отменить обоснованность принятого решения, а также повысить уровень налоговой дисциплины и правовой грамотности как налогоплательщиков, так и налоговых органов.

Ассоциацией налогоплательщиков совместно с Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь при участии члена Ассоциации налогоплательщиков ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА ГРЕВЦОВА» организовано проведение круглого стола по данной теме.

Предлагаем вашему вниманию ответы на отдельные вопросы, обсуждаемые в ходе мероприятия, подготовленные Юлией Михайловной Андреевой, начальником Управления досудебного рассмотрения жалоб Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

 

Уважаемая Юлия Михайловна!

Каждый субъект хозяйствования имеет право обжаловать решения налоговых органов, в т.ч. требования (предписания) об устранении нарушений, действий (бездействия) их должностных лиц, если юридическое лицо полагает, что эти решения нарушают его права и законные интересы. Остановитесь, пожалуйста, на наиболее распространенных ситуациях, с которыми приходится сталкиваться при обращении субъектов хозяйствования для разрешения налоговых споров в досудебном порядке.

 

Белорусская организация, зарегистрированная в Республике Беларусь с местом нахождения на территории сельской местности, осуществляла на этой территории деятельность по производству товаров (работ, услуг) и применяла льготу по налогу на прибыль. Налоговой инспекцией в акте проверки подтверждена обоснованность применения льготы по налогу на прибыль, а также ведения ООО раздельного учета выручки и затрат по собственному производству и услугам сторонних организаций. Одновременно по результатам проверки указано, что в бухгалтерском учете ООО отражены положительный финансовый результат от реализации продукции собственного производства и убыток от реализации услуг сторонних организаций, который должен учитываться при общем финансовом результате и определении льготируемой прибыли организации. Организация обратилась с обращением в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) о необходимости пересмотра результатов проверки касательно формирования общего финансового результата при определении льготируемой прибыли.

Каков результат рассмотрения данного обращения?

Льготируемая прибыль инспекцией не была откорректирована.

При изучении материалов проверки было установлено, что при корректировке налоговой базы по налогу на прибыль налоговой инспекцией не исследован вопрос применения льготы по налогу на прибыль |*| с учетом положений Декрета № 6*, части первой п. 4 ст. 35 НК**. Так, плательщик вправе использовать льготы по налогам, сборам (пошлинам) с момента возникновения правовых оснований для их применения и в течение всего периода действия этих оснований.
_____________
* Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее – Декрет № 6).

 

<…>

Полный текст читайте в журнале «Главный Бухгалтер», № 4/ 2025.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделиться:
Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.

icon-popup