Белорусская организация в целях заключения сделок по продаже товаров собственного производства проводит переговоры с потенциальными покупателями (как с белорусскими, так и с иностранными организациями).
Учитываются ли при налогообложении прибыли представительские расходы на прием и обслуживание потенциальных покупателей? Если учитываются, то это право распространяется на расходы по приему и белорусских, и иностранных партнеров?
Учитываются расходы на прием как белорусских, так и иностранных партнеров.
Затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете (п. 1 ст. 130 Налогового кодекса РБ (далее – НК)).
В перечне затрат, неучитываемых при обложении налогом на прибыль, приведенном в п. 1 ст. 131 НК, представительские расходы не поименованы, поэтому они могут быть учтены при налогообложении прибыли, если обусловлены ведением предпринимательской деятельности.
При этом не имеет значения резидентство компании, которая приглашена для участия в переговорах. Налоговое законодательство РБ не предусматривает зависимость признания затрат от резидентства или национальности приглашаемой на переговоры стороны, так как такие признаки не имеют значения для целей налогообложения и не перечислены в п. 1 ст. 130 НК в качестве обязательных.