В рамках проведения рекламной акции оператор сотовой электросвязи предоставляет абоненту скидку в процентном соотношении от установочной платы либо в виде дополнительного количества трафика.
Уменьшается ли оборот по реализации услуг связи для целей исчисления НДС на сумму фактически предоставленной скидки и рассматривается ли ее предоставление как безвозмездное оказание услуг?
Оборот по реализации отражается с учетом скидки.
Выручка от реализации товаров уменьшается на сумму скидок (премий, бонусов), предоставленных покупателю к цене, указанной в договоре, полученных после выполнения покупателем (заказчиком) условий (в т.ч. объема покупок или заказов), определенных в договоре в качестве обязательных для получения таких скидок (п. 21 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102).
Налоговую базу для исчисления НДС определяют как стоимость этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисленную исходя из цен (тарифов) на товары (работы, услуги), имущественные права с учетом акцизов (для подакцизных товаров) без включения в них НДС (подп. 1.1 п. 1 ст. 98 Налогового кодекса РБ).
Исходя из вышеизложенного в целях исчисления НДС при оказании услуг оператором с предоставлением скидки в процентном соотношении от установочной платы либо в виде дополнительного количества трафика, выручка отражается с учетом фактически предоставленной скидки (независимо от ее размера) и в данном случае не происходит безвозмездного оказания услуг.