Уважаемая редакция! Добрый день! В последнее время работники часто стали использовать услуги агенства по оформлению краткосрочной визы в Шенгенскую зону (при условии необходимости командировки).
При этом они предъявляют договор на оказание услуг по оформлению визы ( договор между работником и агенством) и чек на сумму услуг (от 40 до 50Евро)и чек из посольства на 60 евро. Можно ли отнести данные расходы к командировочным , в частности иным (услуги по оформлению визы) и учесть их при налогообложении. Спасибо!
см.ниже по тексту
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.07.2010 № 115 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь" установлено, что наниматель обязан выдать командированному работнику аванс в иностранной валюте и (или) белорусских рублях до выезда в командировку и возместить следующие расходы: по проезду к месту служебной командировки и обратно; по найму жилого помещения; по проживанию вне места жительства (суточные) (далее - суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя.
Командированному работнику возмещаются расходы по получению служебного паспорта гражданина Республики Беларусь (далее - служебный паспорт), виз. Таким образом, Вы вправе возместить работнику расходы по оформлению визы в Шенгенскую зону. При этом необходимо исходить из обязанности работника согласовать необходимость использовать услуги сторонней организации для получения визы.