Следует ли в условиях действия Указа Президента РБ от 10.05.2011 № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда» (далее – Указ № 181) при расчете тарифной ставки (оклада) работника применять дополнительную меру стимулирования труда (повышение по контракту), предусмотренную Декретом Президента РБ от 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее – Декрет № 29)?
Следует.
Организации вне зависимости от порядка перехода на новые условия оплаты труда (с применением или без применения Единой тарифной сетки) должны обеспечить соблюдение для работников гарантий в области оплаты труда, предусмотренных законодательством о труде (подп. 2.1 п. 2 Указа № 181).
Обратимся к п. 1 Декрета № 29. Им установлено, что нанимателям предоставлено право заключать с работниками контракты на срок не менее одного года.
Контракт должен содержать дополнительные меры стимулирования труда, в т.ч. предоставление работнику дополнительного поощрительного отпуска с сохранением заработной платы до 5 календарных дней и повышение его тарифной ставки (оклада) (не более чем на 50 %, если больший размер не предусмотрен законодательством) (подп. 2.5 п. 2 Декрета № 29).
Таким образом, обязательность применения дополнительных мер стимулирования труда, определенных Декретом № 29, не зависит от установленных условий оплаты труда работников.
При этом законодательство о труде обязывает нанимателя в локальном нормативном правовом акте установить порядок формирования тарифной части заработной платы работников, в т.ч. с применением дополнительной меры стимулирования труда.
Таким образом, тарифную ставку (оклад) работника формируют только с учетом дополнительной меры стимулирования труда в виде повышения тарифной ставки (оклада).