Организация обнаружила, что информация о маркировке товаров не передана в систему контроля кассового оборудования (СККО) через кассовое оборудование или передана некорректно. Это могло произойти по не зависящим от организации обстоятельствам (интернет вне зоны доступа), при выявлении каких-либо неточностей в чеке.
Можно ли передать по API сведения о маркировке после пробития чека на кассовом оборудовании?
Нельзя.
Передача информации о реализации одного и того же товара через кассовое оборудование и по API-интерфейсу в СККО законодательством не предусмотрена и может привести к увеличению (задвоению) сумм продаж (выручки) у субъекта хозяйствования.
В случае выявления неточностей в платежном документе некорректный платежный документ (неправильно оформленный на кассовом оборудовании или переданный с ошибками в СККО) можно аннулировать, если такой платежный документ является последним распечатанным платежным документом либо выданным в электронном виде, и оформить правильно платежный документ на кассовом оборудовании.
В ином случае, если аннулировать платежный документ не представляется возможным, необходимо истребование соответствующего пояснения кассира о причинах допущенной ошибки для последующего предъявления в налоговый орган (при необходимости) и сформировать на кассовом оборудовании новый платежный документ, в котором будет содержаться информация о средстве идентификации или унифицированном контрольном знаке, нанесенном на реализованный товар.
Ответ подготовлен по материалам сайта МНС
Редакция рекомендует:
- Успейте доработать или заменить кассовое оборудование в установленные сроки
- Переход на новое кассовое оборудование: сроки и алгоритм действий от МНС
- Дифференцированный учет данных о реализуемых товарах: МНС разъясняет
- Круглый стол «Актуальные вопросы по использованию электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости»